Мне давно хотелось написать о том, как меняется наша одежда сквозь время и как, казалось бы, ну совсем необычные тренды влияют на наше восприятие самих себя. А еще мне хотелось максимально развеять миф о том, что стильная одежда не может быть теплой. Итак, поехали.

1/6
Calvin Klein

Как ugly fashion помогла нам полюбить себя?

Чтобы сравнить одну эпоху с другой, необходимо, чтобы прошел хотя бы десяток лет, а лучше больше. Так вот, сравнивая сегодняшнюю женскую моду с тем, что было в тех же нулевых, нельзя выделить что-то одно, что сразу бросалось бы в глаза. Изменилось, по меньшей мере... все.

Благодаря появлению миллениалов произошла революция гендера, которая позволила мальчикам и девочкам не только носить розовый, фиолетовый и оранжевый цвета, но и обмениваться одеждой. Наступил век агендерной моды, когда неважно, в каком отделе была куплена твоя толстовка, если она тебе идет. На смену одежде, отвечающей традиционным представлениям о феминности и маскулинности, пришли вещи словно на несколько размеров больше и кричащие принты.

Одежда стала комфортной, но не красивой в традиционном понимании этого слова.

Красота в наше время вообще стала довольно странным, очень расплывчатым понятием. Помнишь (возможно, по сериалам или по воспоминаниям детства), раньше мода была такая подчеркнуто женственная, фигурная, неудобная. Короткие юбки и кожаные куртки, надетые даже в самые холода, считались проявлением какой-то смелости, что ли.

То же самое потом произошло с модными подворотами, которые явили миру множество шуток на тему голых щиколоток и бронхита (те, что несколько лет вызывали нервный тик как минимум у половины родителей нашей страны). Что же мы видим сейчас? Многослойность, спортшик, огромные шарфы и ugly style. Удивительно, но все это помогло сменить вектор с моды красивой на моду комфортную и теплую. 

1/6
Street-style

Гипертрофированные объемы и искаженные пропорции часто остаются непонятыми старшими поколениями, но оттого еще больше любимыми нами. На самом деле мода всегда стремилась выйти за рамки привычного и поставить под сомнение существующие представления о прекрасном. Достаточно вспомнить работы Рей Кавакубо и Мартина Маржелы, чтобы прийти к выводу, что ugly-мода – это далеко не новое явление.

За 30 лет существования этот стиль помог разрушить стереотипы о прекрасных песочных часах и позволить наконец людям думать не только о том, как выставить себя в лучшем свете. Мы начали думать о своем здоровье, о стайлинге (сейчас, например, главе Модного Дома важнее быть хорошим стилистом и маркетологом, чем уметь шить и кроить, – не забываем Демну Гвасалию и Ральфа Лорена).

В конце концов, модный мир пытается вызвать потребителя на диалог.

Что ты хочешь сказать своей одеждой? Отражает ли она твое «Я»? Чем ты вдохновляешься, собираясь на работу? И так вопросы углубляются, углубляются и углубляются. Потому что мода – это не просто одежда, это огромный мир, который можно уместить на простой футболке…

Феномен пуховика

Так как ugly-мода началась в Азии, сегодня мы снова обратимся к корейским трендсеттерам, чтобы на их примере увидеть, как изменился модный мир. Не так давно издание The Business of Fashion выпустило статью о том, как в Южной Корее пуховик стал символом классового расслоения. И если еще десять лет назад всему миру было стыдно носить пуханы, то сейчас его вид может определить то, к какой социальной группе ты относишься.

И, с одной стороны, это плохо. Родители тратят последние деньги на «правильные» куртки для своих детей. С другой стороны, «корейская волна» (термин, которым в последние годы объясняется сумасшедшая популярность культуры) не только продолжает подкреплять статус тренда на ugly-моду, но и заставляет людей одеваться тепло (физический плюс многослойности), чему можно только порадоваться.

1/10
Пуховик, Mango

Я сама хорошо помню, как пуховик приравнивался к чему-то постыдному, к вещи для бедных, единственно доступной верхней одежде нашего детства. В те времена все мечтали носить шубы и дубленки, которые были нам недоступны. А сейчас? А сейчас все упростилось: мы стали свободнее и даже как будто счастливее. 

Ugly shoes

Существует мнение, что желание выглядеть брутально, наряжаться в кожу, цепи и грубые ботинки говорит о том, что в мире все не так уж и гладко. Нестабильная экономика, социальные проблемы – все это заставляет молодежь выражать себя через ugly-тренд. Фасоны обуви изменились, появилась большая платформа, непромокаемые подошвы и прочие прелести прогресса, которыми всячески начиняют последние модели кроссовок и которые помогают нам пережить зиму. Разве не круто? Еще несколько лет назад о подобном можно было только мечтать. И пусть мир все еще нестабилен, мода остается чем-то эфемерным. Пространством для мечты и самовыражения. 

1/2
Gucci

Вездесущая балаклава

Время от времени этот аксессуар всплывал в коллекциях совершенно разных дизайнеров, и у каждого за счет особого настроения получалось вложить в него разный смысл. Дело в том, что балаклава сама по себе выглядит довольно дерзко (она может оставлять открытыми только глаза либо часть лица). В России балаклавы прославились благодаря панк-группе Pussy Riot и превратились в своего рода символ свободы и борьбы во имя этой свободы.

1/11
Forget Me Not

Но если мыслить широко, то балаклаву можно назвать и современной версией паранджи – ее могут носить и мусульманки, ведь голова полностью покрыта. Она также используется и в спортивных целях, например, лыжниками и сноубордистами: спасет от ветра и снега, создав дополнительный слой одежды. Короче, незаменимая вещь.

Только вот на улицах города балаклаву представить было практически невозможно, но, как известно, все перемены начинаются с подиума. Очень часто разнообразные вариации капора можно было найти в творчестве Рафа Симонса. Любитель исследовать субкультурные коды и переосмысливать уличную моду использовал балаклаву еще в 2002 году. Но тогда аксессуар так и не прижился, оставшись лишь знамением простеста.

Второе дыхание необычному аксессуару удалось дать креативному директору Gucci Алессандро Микеле. Безумная стилистическая идея вскоре превратилась в настоящий тренд, который быстро поддержали другие крупные бренды. 

Но если Gucci показали нам балаклавы, которые больше подходят для уличной моды, то, например, бренд Dior, сделал ставку на монохромный вариант капора, который легко подружить с объемными пиджаками, свитерами и даже платьями в цветочек. Все это говорит о том, что балаклаве удалось стать самым свежим и самым универсальным аксессуаром этого года.

Где искать? Я специально связалась с дизайнером бренда @hideandseek.acc, которая создает отечественные капоры. Виктория рассказала, что балаклавами загорелась еще прошлой весной. «Забавно, что большинство девочек отказывались фотографироваться в «этом». Но спустя всего полгода некий вызов общественности превратился в настоящий мастхэв. Удивительно, что еще остались люди, которые до сих пор ходят в шапках!»

Underwear и носки

Народные тренды говорят о том, что в моду вошли носки. Длинные, яркие, с вызывающими надписями и необычными принтами. Хорошо, когда они выглядывают из-под офисных брюк и отражают истинный характер их обладательницы. Даже самый скучный лук в таком случае приобретает особое настроение. А вот московский бренд Bureau de Tricoti вдохновился советскими рейтузами и сшил настоящее теплое вязаное белье из высококачественной итальянской пряжи. Такие модели будет удобно надеть зимой, под платье или брюки – не замерзнуть и не заболеть, а линейка с надписью «отопления нет» подойдет и для домашнего гардероба. 

1/2
Bureau de Tricoti

Итог

Этот текст был написан для того, чтобы тебе было понятно, как можно проявлять любовь к себе в контексте общемировых тенденций. В кои-то веки мода позволила нам не отвечать чьим-то требованиям о красоте, а быть собой. Наконец мы можем смело заявить о том, что выбираем кроссовки, а не каблуки просто потому, что это гораздо удобнее. Мы выбираем стильный шарф, термобелье и классные носки, потому что это тепло и нам просто нравится. И все это не лишает нас женственности – просто не может лишить. Напротив, чувствуя себя комфортно, ты можешь еще больше быть собой.

Потому что нежность, красота и элегантность – это то, что внутри нас.