У каждого есть свои клише и тропы, которые он любит, к которым равнодушен, а некоторые категорически не любит. Все зависит от конкретного человека, поэтому я хочу поделиться теми клише, которые мне больше всего не нравятся. Не удивлюсь, если наши предпочтения сойдутся! Ниже ты найдешь 25 самых надоевших клише из фильмов и сериалов, которым давно пора на покой!
Там, где есть огонь, нет дыма
Внутри горящего здания всегда много пламени, но нет черного дыма. Может быть немного белого, но не настолько, чтобы он мешал обзору, поэтому герой может легко увидеть тех, кого ему нужно спасти. Нет необходимости и в дыхательных аппаратах, которые носят настоящие пожарные. Понятно, зачем это делают, но все-таки…
Таймер у бомбы
Скрытые бомбы, готовые взорваться, всегда имеют визуальный индикатор, отсчитывающую секунды до детонации. Полагаю, это сделано для удобства любопытных прохожих, которые могут случайно на нее наткнуться. Кроме того, в бомбах, видимо, используются разноцветные провода, поэтому при обезвреживании взрывчатки герою может быть сказано: «Перережь красный провод, а не зеленый».
Один размер подходит всем
Если герою нужно украсть у кого-то одежду, чтобы замаскироваться, то взятый им костюм всегда будет ему впору. Если бы только магазины одежды были такими удобными 😣
Первый день на работе никогда не проходит гладко
Если персонаж говорит, что это его первый день на работе, знай: грядут неприятности. Катастрофа не за горами! Аналогично, человек, которому до пенсии остался один день, скорее всего, не доживет до нее. Суровая правда кино!
Обманули тебя
Фильмы ужасов полны фальшивых джамп-скейров. Например, героиня, оставшись одна в доме, исследует жуткий шум. После долгого, напряженного развития событий мы узнаем, что это была всего лишь кошка. Другой пример: если камера угрожающе приближается к героине, играет жуткая музыка, и мы видим, как к ней тянется рука — не волнуйся, это просто лучший друг или ее парень.
Никто не может быть умнее пятиклассника
Как же мы устали от всех этих 15-летних, которые ведут себя так, будто они пенсионного возраста. Это же не плохо — вести себя как ребенок! Если в фильме присутствуют амбициозные, претенциозные дети, иногда хочется выключить экран и поискать что-нибудь другое. Позвольте детям быть невинными и даже глуповатыми хоть где-нибудь 😥
Любовь у шефа
Если ты работала в баре или ресторане хотя бы пару лет, то прекрасно знаешь, что у работников кухни, менеджеров и исполнительных шеф-поваров едва хватает времени на сон или даже душ. В кино же они получают здоровую социальную жизнь и даже роман с красавицами и красотками. Иногда это мило, а иногда просто смешно.
Подожду, пока ты меня убьешь
Очень раздражают ужасные сцены боев, в которых на главных героев удобно нападает только один враг за раз, а остальные просто глазеют или восстанавливаются на заднем плане. Я также испытываю особую ненависть к «фоновым» персонажам, которые двигаются, но точно не сражаются. Просто наводят «густоты».
Больше драмы
Актеры снимают очки для акцента и театральности. Большинство людей, носящих корректирующие линзы, снимают их только для того, чтобы продемонстрировать эмоции. Тем более, что не все очки так уж и легко снять.
Лекарство от сознания
В реальной жизни большинство «нокаутирующих» препаратов действует не очень быстро. Хлороформ всегда изображают как некий «мгновенный» результат, в то время как на самом деле, чтобы лишить человека сознания, требуется несколько минут постоянного воздействия. Наверное, если бы плохой парень стоял семь минут и ждал, пока герой потеряет сознание, фильм получился бы скучным. Но все равно странно.
Собака всегда в опасности
Это грустный факт, но если в фильме ужасов присутствует мирный песик, который очень любят своих хозяев-персонажей, то можно быть уверенным в одном — этот малыш не жилец. Маньяки, привидения, автомобили, почти все объекты в хоррорах буквально охотятся на бедных животных. С этим точно стоит закругляться.
Закончим на танцевальном
Если уж что и довели до совершенства аниматоры Disney, так это счастливый конец. Однако есть еще одна вещь, которую студия любит добавлять к развязке своих фильмов, — это какая-нибудь вечеринка с песней, которую дети будут напевать еще несколько недель после окончания фильма. Может быть, один или два раза это и сработает, но каждый раз заканчивать фильм этим клише просто душно.
Бегом из прошлого
В боевиках есть много способов, как героям стать «своими» для зрителя. Однако одна общая тема, от которой устали фанаты кино, — это идея о том, что герой должен перестать бежать от своего прошлого. Иногда это срабатывает, но в последнее время кажется, что это костыль, используемый для того, чтобы дать героям причину, по которой они все это время не делали того, что должны были делать.
Никому не верю
Одно из правил большинства историй с героем-одиночкой заключается в том, что этот человек должен быть… один. Важно избавиться от людей, которые могут помочь ему выиграть битву, поэтому он должен сам опуститься на дно и найти в себе силы выиграть ее в одиночку. Однако это может привести к разочаровывающему клише, когда герой вынужден отторгать своих союзников, а хуже всего, когда они просто не верят ничему, что он говорит.
План злодея
Когда в финале фильма злодеи берут в плен своих врагов, то они не могут не раскрыть все мельчайшие детали своего плана. Злодеи даже выдают самые тонкие «подводные камни» своих планов, давая герою понять, что именно он должен делать, когда сбежит. Хотя многие считают это бессмыслицей, вполне понятно, почему злодей произносит такой монолог. Злодеи часто бывают самовлюбленными и хотят показать, насколько они умны.
Школьники-тридцатилетки
Очевидно, что большинство актеров-подростков не так уж хороши, и гораздо проще взять актера постарше, который все еще выглядит молодо. Но иногда этот разрыв в возрасте может оказаться слишком большим. Лучшим примером этого я считаю фильм «Форсаж: Токийский дрифт». В раннем варианте фильма рассказывалось о дрифт-гонках старшеклассников в названном городе. Лукас Блэк, исполнитель роли 16-летнего Шона в фильме, выглядит ближе к 30 годам. А Сун Кангу, играющему Хана, на момент выхода фильма было 34 года.
Ох уж эти хакеры
Без хакера не обходится ни одна шпионская группа, ни одна группа захвата. Это одна из основ криминальных групп в кино с давних пор, но это и один из самых «ленивых» клишированных кирпичиков для сюжета. Хакер прост знает все и может взламывать защищенные базы данных, вслепую набирая текст на клавиатуре. Когда речь заходит о роли хакера в фильмах, к ней почти не прилагается никаких усилий.
Секс в ужасе
В фильмах ужасов гораздо больше переживших свое тропов, чем в любом другом жанре. И хотя сегодня многие клише уже исчезли, есть и такие, которые по-прежнему распространены и попадаются в каждом втором фильме. Возможно, именно поэтому подростки так старались пробраться в кинотеатры с рейтингом R до появления интернета. Нехорошо, погоня с маньяком не должна быть прелюдией!
Девчонки для мальчишек
Женщины ненавидят тот тип нереалистичного персонажа, который всегда влюбляется в главного героя, встречается в очень многих фильмах. Будь то «Криминальное чтиво» или любой фильм с Зоуи Дешанель в главной роли — все дамы там похожи на девочек мечты именно для парней.
Из утенка в лебедь
Я совершенно не люблю, когда занудная, «непривлекательная» девушка делает макияж (который обычно включает в себя выпрямление волос и использование контактных линз) и вдруг становится безупречной и сексуальной, а качок школы влюбляется в нее через секунду.
Женщина с бокалом
В кино женщина избегает проблем, выпивая слишком много красного вина, поэтому, когда что-то начинает происходить, ей никто не верит. Это было хорошо спародировано в «Женщине из дома напротив», но сейчас это настолько раздражает, что лично я перестаю смотреть/читать, как только становится ясно, что это будет основной сюжетной точкой.
Шрамы — это зло
Наверняка многих уже достало использование травм лица для обозначения злодейства. Это избитый прием, который наносит серьезный вред реальным людям со шрамами на лице и деформациями иного рода. Если ты заметишь это, то поймешь, что это происходит ВСЕГДА, и киношникам давно пора прекратить это делать.
Без любви никуда
Что может быть хуже пары, которая слишком долго встречается? Пара, которая сходится только ради схождения, даже если у них нет никакой романтической химии или их интересы друг к другу не получили ни малейшего развития. Они встречаются, потому что, как правило, один из них мужчина, а другой — женщина, и какое-то странное неписаное правило гласит, что они должны быть романтически связаны только из-за этого.
Не понимаю и обижаюсь
Это клише чаще всего встречается в романтических фильмов — и я только сейчас осознаю, как много этих клише связано с любовью, — но оно может распространяться на любые сюжеты. Это когда два или более персонажа неправильно понимают или неверно истолковывают то, что говорит или делает другой, что отдаляет их друг от друга, обычно в третьем акте.
Бегу и падаю
Женщина, убегающая от плохого парня, всегда упадет пару раз, споткнувшись о невидимое препятствие. Будь то боевик или ужастик, это всегда происходит в самый неподходящий момент.