В среду Джиджи Хадид опубликовала в инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) обложку нового итальянского Vogue. Несмотря на то, что Джи была на обложке Vogue уже 27 раз, эта стала самой обсуждаемой. На снимке 23-летняя модель сидит на коленях Джастина Мартина, при этом закрывая его лицо рукой. На ней атласный комбинезон Dolce & Gabbana, огромные серьги и корона. Но предметом обсуждения стало ни что иное, как цвет кожи Джиджи. Многие поклонники заметили в комментариях, ее кожа на обложке намного темнее обычного.
Сама Джиджи не осталась в стороне, решив прояснить ситуацию с помощью инста-сториз. Она поделилась фотографией от папарацци со дня съемок, отметив, что ее кожу затемнили с помощью косметических средств. Джиджи написала, что она понимает и полностью согласна с поклонниками, которые остались огорчены обложкой, и извинилась перед ними. По словам Халид, она «не могла контролировать съемку в творческом плане». В заключение она извинилась за то, что «лишила возможностей» более подходящих для съемки моделей.
«Надеюсь, это станет примером для других журналов и команд в будущем», – написала Хадид.
Почему же все так возмущены? Мы уже писали о том, что такое блэкфейс, но на всякий случай напомним еще раз. Понятие «блэкфейс» («черное лицо») появилось в первой половине XIX века. Это макияж, грим, который использовался в различных театральных постановках, обычно комических и водевильных, и представлял собой карикатурное изображение лица чернокожего человека. Началось все в Америке, оттуда пришло в Европу и Великобританию. Суть в том, что у «блэкфейсов» был определенный, достаточно стереотипный, образ. Актеры специально коверкали свой английский, изображали ленивых, трусливых, вороватых людей.
После таких театральных представлений укреплялись стереотипы о чернокожих людях, «блэкфейс» унижал афроамериканцев и ущемлял их права.
Продолжалось все это вплоть до 1960-х годов, пока не началось Движение за гражданские права чернокожих в США. Поэтому теперь, в современном 2018-м, когда в США давно забыли о рабстве, и у каждого первого американца на подкорке записано «цвет кожи не имеет значения»,
«блэкфейс» считается действительно серьезным оскорблением и признаком расизма.
После комментариев Джиджи, редактор итальянского Vogue, Патти Уилсон, поделилась версией событий со стороны команды журнала. «Это летний выпуск, темой были купальники, – написала она. – Джиджи должна была выглядеть загорелой. Ничего больше. Люди бывают разных оттенков».
«В течение всей своей карьеры, я отстаивала права моделей разной этнической принадлежности и всегда боролась за разнообразие в индустрии».
Многие пользователи соцсетей отнеслись к обложке достаточно категорично, а вот поклонники тут же начали защищать Джиджи.
«Итальянский Vogue пытается мне сказать, что это Джиджи Хадид??»
«Почему моя девочка извиняется? Vogue облажались, а Джиджи этого не заслужила».