Сейчас узнать, как сделать макияж на свидание, премьеру, выпускной вечер или фотосессию, можно буквально за пару кликов. Визажисты и beauty-блогеры, кажется, придумали образы на любой случай.
К тому же, и те и другие нередко повторяют макияж звезд с красных дорожек или модных показов, делятся любимыми средствами и полезными лайфхаками. Так что и нам порой бывает сложно отличить одних от других. Но разница есть. И понимать это крайне важно. Рассказываем почему.
Beauty-блогеры
Beauty-блогеры — это популярные пользователи тех или иных социальных сетей, которые, как правило, показывают трендовые варианты макияжа. Далеко не у всех beauty-блогеров есть образование, которое хоть каким-то образом относится к работе с косметикой.
Многие из них научились делать эффектный макияж по пошаговым урокам или просто опытным путем. Как правило, макияж, который показывают блогеры, не подходит для реальной жизни. И это объяснимо. Ведь в первую очередь он должен эффектно выглядеть на фото и видео. Поэтому beauty-блогеры накладывают гораздо больше слоев тонального крема или, скажем, туши для ресниц. Все потому, что на фото и видео любые недостатки, включая покраснения или темные круги под глазами, станут еще более заметными, а значит, и скрыть их будет тяжелее.
А вот чтобы скорректировать лицо на фото с помощью контуринга, придется нанести скульптор в несколько слоев. В итоге часто получается макияж, который непригоден для реальной жизни. Кстати, макияж beauty-блогеры обычно показывают на себе. Это еще одна специфика их работы. Далеко не факт, что они смогут сделать удачный мейк другому человеку.
Они хорошо знают плюсы и минусы своей внешности и легко подчеркивают или скрывают их. Однако создать тебе образ на выпускной или для фотосессии у них вряд ли получится. У одного из самых популярных блогеров Худы Каттан (@hudabeauty) более 40 млн подписчиков в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Неудивительно. Сложно не заметить ее образы с фантастическими переходами цветов, ультрадлинными ресницами и идеальной кожей даже у девушек, изначально страдающих от высыпаний.
Но, если посмотреть, сколько слоев тонального крема, консилера и румян она использует в своих видео, становится понятно, что повторить это все самостоятельно вряд ли получится (да и стоит ли?). Лицо станет похожим на маску, кожа не будет дышать, а растушевать средства будет сложно, даже если ты уже давно знакома с кистью и спонжем. Зато в ее аккаунте ты можешь найти вдохновение для смелых сочетаний оттенков и познакомиться с необычными техниками.
На фоне образов от Худы макияж, который делает, например, Елена Крыгина, один из самых популярных российских визажистов, скорее всего, покажется тебе довольно простым. Но на деле образы с легким акцентом на губы или глаза, которые часто демонстрирует Елена или ее коллега Ольга Романова, для реальной жизни подойдут гораздо лучше. Да и кожа будет тебе благодарна.
Визажисты
Визажисты — специалисты по макияжу, профессионалы в своей сфере. Именно к визажистам обращаются невесты, выпускницы и модели. Кстати, и на съемках фильмов с актерами работают именно они, потому что могут не только сделать классический макияж, но и нанести грим.
Визажисты отлично разбираются в колористике и легко подберут тебе оттенок тонального крема или теней. Хотя макияж, сделанный визажистом, и получается более плотным, чем тот, что ты делаешь в повседневной жизни, он и вживую будет выглядеть вполне уместно.
Потому что, как правило, главная цель визажистов — подчеркнуть естественную красоту клиента. Профессиональные визажисты предложат тебе сразу несколько вариантов нюдового или вечернего макияжа, хотя легко создадут и более сложные оригинальные образы. Их гораздо меньше интересуют профили в социальных сетях. Для визажистов важнее создать клиентскую базу и сделать качественное портфолио, хотя многие из них могут вести достаточно популярные блоги.
Это связано с тем, что потенциальные клиенты часто ищут мастеров именно в соцсетях. И хотят сразу увидеть примеры работ и решить, подойдет ли им визажист. Поэтому отличить любителей-инфлюенсеров от профессионалов становится еще сложнее, ведь даже средства визажисты часто тестируют на себе, хотя обычно все-таки приглашают для этого моделей. Так как beauty-блогерам часто присылают средства для тестирования, они постоянно рассказывают о своих новых фаворитах.
Я бы посоветовала относиться к их словам скептически, ведь никогда не знаешь, какая баночка им действительно понравилась, а за какую им просто щедро заплатили. У визажистов, как правило, уже есть набор проверенных средств. И новые герои среди них появляются не так часто.
Вывод
Beauty-блогеры и визажисты — это далеко не одно и то же. За аккаунтами первых можно и нужно следить, чтобы вдохновляться неординарными идеями. Вторые — профессионалы, которые помогут сделать макияж в важный день и точно знают, как подчеркнуть твою природную красоту.
Визажист — профессионал, который работает с разными типами внешности. Блогер — талантливый любитель