Еще 7 августа Дональд Трамп подписал распоряжение о прекращении работы TikTok на территории США, ссылаясь на соображения национальной безопасности. Спасти приложение от ухода с американского рынка могло лишь одно условие — американское подразделение TikTok перешло под контроль именно американской компании, то есть TikTok должна была выкупить компания из США.
В эту субботу, покидая Белый дом, президент заявил:
«Безопасность будет стопроцентной. Я благословил сделку. Я одобрил ее в принципе», — отметил Трамп, говоря о приобретении сервиса TikTok корпорацией Oracle.
Также Ванесса Паппас, глава TikTok, в тот же день выложила видеоролик, в котором сообщила пользователям, что приложение «есть и остается».
Пока министерство торговли США отложило планируемое введение запрета на скачивание приложения до 27 сентября включительно.
Что в итоге?
Китайская корпорация ByteDance, которой как раз принадлежит соцсеть, создаст новую компанию под названием TikTok Global совместно с американскими Oracle и Walmart. А штаб-квартира TikTok Global в итоге разместится в США, предположительно в штате Техас. В заявлении компаний Oracle и Walmart сообщили, что создание новой общей компании принесет США более 25 тысяч рабочих мест и около 5 млрд долларов налоговых поступлений в год.
Основными сотрудниками и членами совета директоров будут американцы, а данные о пользователях будут поступать на сервисы компании Oracle. В конечном итоге, корпорация ByteDance надеется, что сделка будет отвечать законодательству США и Китая.
Запрет на скачивание приложения должен был вступить в силу спустя 45 дней после заявления (то есть 20 сентября). Но, как мы видим, в ночь с воскресенья на понедельник (в день предполагаемой блокировки) этого не случилось. Хотя запрет официально пока не отменен, министерство торговли США перенесло это решение на неделю.
Напомним, что в конце июня соцсеть заблокировали в Индии вместе с 58 другими китайскими приложениями. А Австралия, которая уже запретила продукцию китайского Huawei, тоже пока рассматривает вопрос о блокировке TikTok.