Вещи-франкенштейны и тонна рюшей: 5 интересных брендов с Недели моды в Токио осень-зима 2024/25
Фото

theGirl

С 11 по 16 марта в Токио пройдет Неделя моды. Это событие обещает быть грандиозным, ведь Токио — это колоритный город, город контрастов и смелых решений. И японская мода — не исключение. Давай же скорее познакомимся с самыми интригующими брендами, которые вот-вот представят свои новые коллекции.

Chika Kisada

Чика Кисада, основательница бренда, пропитана искусством. Она с детства изучала классический балет, благодаря чему завоевала множество наград, самостоятельно ставила хореографию и создавала костюмы. Позже Чика основала собственные бренды: в 2007 REKISAMI и Chika Kisada в 2014. Последний, пропитанный, как и сама девушка, сценическим искусством, балетной эстетикой и атмосферой мегаполиса, сыскал большую популярность.

Чика создает одежду для тех, кто живет полной жизнью. То есть для тех, кто постоянно сталкивается с контрастами: с искусством — хрупким и волшебным миром — и повседневностью — местом рутины и не всегда приятных событий. Это же — симбиоз эфемерной идеальности и грубой силы — и олицетворяют ее коллекции.

Именно поэтому Кисада так часто сочетает пышные пачки, воздушные платья или изящные пуанты вместе с грубыми ботинками, жесткими корсетами и строгими брюками.

1/5

Marimekko

Marimekko — финский бренд, который ведет свою историю с 1949. Тогда супруги Арми и Вильво Ратиа купили фабрику Printex, которая производила клеенки и ткани. После Второй мировой войны спрос на продукцию фабрики упал, и покупатели жаждали чего-то нового и необычного.

Через несколько лет на месте фабрики появился совершенно новый дизайнерский магазин под названием Marimekko, который предлагал одежду в броских расцветках и с яркими принтами и позиционировал себя как марку для женщин всех возрастов и комплекций. Это быстро подкупило не только финнов, но и весь мир. Сама Жаклин Кеннеди в 60-е купила сразу семь платьев Marimekko, после чего в бренд влюбились звездные красотки и модные журналы: Vogue, Elle и другие.

Сегодня, несмотря на смену креативных директоров, миссия Marimekko остается прежней — приносить радость в повседневную жизнь людей с помощью смелых расцветок и уникальных рисунков: за годы своего существования дизайнеры и художники создали уже более 3500 уникальных принтов! Визитная карточка бренда — цветочный орнамент Unikko (с финского — «маки»), который создала художница Майя Исола в 1964 году.

Кстати, сегодня под брендом Marimekko выпускается не только одежда, но и аксессуары, текстиль, посуда и другие товары для дома.

1/5
Фото:

marimekko.com

AKIKOAOKI

После окончания Университета искусств и дизайна Джошиби в Токио Акико Аоки продолжила учебу в колледже Святого Мартина в Лондоне (а мы с тобой уже знаем, что это прямой путь в мир моды 😅). После этого Акико вернулась в Токио и работала помощником дизайнера, пока в 2015 не основала собственный одноименный бренд.

Философия AKIKOAOKI заключается в том, что мода — это перфоманс, что-то живое и постоянно изменяющееся. Своей одеждой она стремится раскрыть ту игривость и фантазию, о которых мы постоянно забываем в суматохе повседневной жизни. Оборки, кружева, деконструкция и полурасстегнутые элементы в образах ей в этом помогают.

1/5
Фото:

akikoaoki.com

Tae Ashida

Тае Ашида — дочь знаменитого японского дизайнера Джуна Ашида и продолжательница его дела. В 1991 году она дебютировала с собственным показом и вот уже более 30 лет продолжает выпускать безупречные модные коллекции и подтверждать профессионализм своей именитой фамилии.

Визитная карточка Тае — изысканные силуэты, выполненные из превосходных тканей, которые подходят как для повседневной жизни, так и для вечерних выходов. Среди поклонников бренда числятся британская королевская семья и первая леди Японии.

Кстати, Тае известна в Японии не только как талантливый дизайнер, но и как создатель многих униформ для крупных компаний и площадок. К слову, один из ее заказчиков — Токийский Диснейленд 😌

1/6
Фото:

jun-ashida.jp

VIVIANO

Вивиан Сью — молодой токийский дизайнер, основавший личный бренд в 2016. В своих работах он опирается на восточную и западную культуры, а вдохновение черпает в природе. Основа его коллекций — уникальные силуэты, смелые расцветки и детали дизайна, которые превращают одежду в неповторимые произведения искусства.

Вивиан не ищет легких путей и всякий раз усложняет одежду любыми им рюшами и тюлем либо принимает на себя роль Виктора Франкенштейна и создает своеобразные творения из всего, что только попадется ему под руку. В итоге в коллекциях дизайнера появляются уникальные вещи, вроде пальто, сшитого с курткой и элегантным жакетом.

1/6
Фото:

notjustalabel.com