Корейский институт здравоохранения и социальных вопросов в 2018 году провел исследование, которое показало, что нынешняя корейская молодежь чаще предпочитает оставаться в одиночестве, нежели заводить отношения. Происходит это по трем причинам: социальные проблемы в обществе, вуайеризм и дискриминация.
Вуайеризм — подглядывание за интимными сферами жизни другого человека, к сожалению, очень распространен в странах Азии. Поэтому у девушек действительно есть повод не доверять противоположному полу, ведь это они чаще всего становятся жертвами. Но перед страхом сексуального и психологического насилия одинаково равны и девушки, и парни. От этого, к сожалению, не застрахован никто.
Впрочем, нежелание строить с кем-то романтику обосновано не только подобными опасениями, но и высокой занятостью молодежи. Из-за постоянной конкуренции парни и девушки стараются меньше времени тратить на себя и больше — на работу, ведь ты не сможешь продвинуться по службе, если будешь отрабатывать стандартные часы!
В странах Азии переработки — обычное дело: так люди стараются показать начальству, что любят и ценят свою работу, что они образцовые сотрудники, не жалеющие даже личного времени для любимого дела. Как тут выкроить время на свиданки, которые к тому же еще и очень дорогие? Сама знаешь, что корейцы очень тщательно подходят к этому вопросу.
С другой стороны, корейская молодежь очень общительна. Если они находят свою вторую половинку (ну или предполагают, что в дальнейшем с этим человеком у них что-то сложится), то они постоянно будут переписываться, присылать друг другу свои фото и, конечно же, задавать вопросы на тему еды: «Ты уже обедала?», «Надеюсь, ты не голодная, ведь время ланча?», «Что было у тебя на завтрак?» Все это ми-ми-ми может длиться месяцами, пока кому-то из двоих не надоест.
Но помни, несмотря на все внимание друг к другу, если заветных «будь моей девушкой/парнем» не прозвучало, то вы не пара. Из-за этого у одного корейца/кореянки может быть одновременно несколько партнеров по общению и флирту, к которым они присматриваются, выбирая лучший для себя вариант. И в этом нет ничего плохого или оскорбительного, так уж у них заведено.
Тема «предотношений» у них определяется специальным термином — «ссом», который, если перевести, подразумевает что-то вроде конфетно-букетного периода. В это время парочка постоянно висит друг с другом на телефоне, гуляет, ходит в кино, узнает друг друга, невинно флиртует и кидает томные взгляды. А что же делать, если хочется отношений, но нет времени или денег? Тогда добро пожаловать в мир виртуальных грез.
С развитием технологий индустрия гейминга так же стремительно набирает обороты, используя все самые новые приемы. Чего стоит один только VR (виртуальная реальность), который со специальными девайсами превращается в «дополненную виртуальную реальность». Это одна из самых новых веток в игровой индустрии, которую сейчас активно развивают. И поверь, спустя пару лет это направление будет одним из самых популярных и передовых. Обрати внимание на слово «реальность»!
Когда-то видеоигры предназначались всего лишь для легкого досуга, чтобы просто пострелять или попрыгать в «Марио», ни о чем особо не задумываясь и дав мозгам отдохнуть. Сейчас индустрия делает все для того, чтобы погрузить потребителя в мир своей игры, заинтересовать и подарить геймеру «вторую жизнь» в иной реальности, так сказать.
Они пишут сценарии и самые неожиданные повороты для своих персонажей, ставят главного героя (ГГ) и человека, который им управляет, перед сложным моральным выбором, чтобы тот потом еще и прочувствовал все последствия своего решения. Разработчики делают все, чтобы, проходя через испытания вместе с персонажем, игрок мог проникнуться к нему симпатией и даже полюбить его.
И получается, что у каждой игры уже есть свой собственный мир, своя реальность, в которой сожительствуют персонажи и игроки. Это странно или круто? Испытывать реальные чувства и дружить с виртуальным человеком — это огромный прогресс или деградация?
Тут, кстати, отдельно стоит упомянуть игры, в которые встроены элементы ИИ. Игровой искусственный интеллект — это набор программных методик, которые используются в компьютерных играх для создания иллюзии интеллекта в поведении персонажей, управляемых компьютером. Разработчики вполне могут наделить такими свойствами своих NPC (неигровых персонажей = Non-Player Character), то есть всех тех, кого встречает твой ГГ.
Специальный алгоритм учит NPC запоминать выбор игрока и реагировать на него нешаблонно, подстраиваясь под конкретную ситуацию.
Гейминг — это будничные реалии сегодняшней молодежи. Подростки в каждом уголке земного шара постоянно сидят в своих смартфонах, играют в приставки или на ПК, общаются с NPC, проводят время в онлайне или играют в одиночные кампании. В каком-то смысле такое общение с «живыми» виртуальными друзьями действительно может спасти тебя от одиночества, так как персонажей в играх специально пытаются «оживить», наделяя их максимально человеческими качествами и повадками.
А теперь самый интересный вопрос: что насчет любви? Бывает ли такое с виртуальным партнером? Конечно, да. И такие игры очень популярны в странах Азии, ведь обычно «того самого» приходится ждать, искать в толпе, высматривать среди одногруппников. Но это так долго! А прочувствовать весь спектр эмоций влюбленных, которые постоянно крутят в дорамах и кино, о которых пишут в книгах, хочется уже сейчас.
Одиночество молодого поколения сейчас становится проблемой уже не личного, а глобального характера. Нынешняя молодежь в принципе слишком занята, но сложнее всего приходится юному поколению Южной Кореи. Учеба, подработка, дополнительные занятия с репетиторами, кружки и прочее. На реальные отношения просто не остается времени, даже если желание найти себе пару есть.
И тут на помощь приходят специальные симуляторы, которые готовы спасти от одиночества и подарить тех самых «бабочек в животе». У таких игр много названий: симуляторы свиданий, визуальные новеллы, отоме… Главный смысл везде один: выбрать подходящего тебе персонажа из нескольких, попробовать завоевать его и влюбить в себя, то есть пережить тот самый период «ссом», о котором мы рассказывали выше.
Индустрия таких симуляторов очень продвинута и популярна у азиатов. Главных героев, парней или девушек — тут кому как нравится, могут нарисовать похожими на айдолов, и их обязательно будет несколько, ведь именно в этом и заключается интрига — кто же тебе выпадет. Если проект суперпопулярный, то для озвучки могут пригласить актеров дорам или даже самих айдолов.
Классические примеры визуальных новелл всегда красиво проиллюстрированы. Чаще всего это текстовая история про прекрасную главную героиню, которая появляется в новом, незнакомом ей месте. Тут она знакомится сначала с одним предполагаемым партнером, потом со вторым, с третьим и так далее. Обычно готовых побороться за твое сердце (ты же управляешь ГГ) «прекрасных принцев» бывает от двух до семи — чтобы наполнить игру интересными сюжетными поворотами.
Кстати, все может быть и наоборот — главный герой будет парнем, а соперничать друг с другом будут уже девушки. Потому что в такие игры могут играть все, вне зависимости от пола!
Особенно интересны игры, которые намеренно заставляют игроков поддаваться иллюзии реальности происходящего. В какой-то момент ты и правда на секунду можешь подумать, что по ту сторону не ИИ, а настоящий, живой человек. Особенно хорош в этом корейский Mystic Messenger.
Вся прелесть симулятора в том, что он для смартфонов. Эта игра предложит тебе выйти на сюжетную линию одного из семи персонажей. А взаимодействовать и общаться с ними ты будешь через чат в режиме online — то есть заходить в игру сразу с главного экрана своего телефона через уведомление, будто в обычный чат. Особенность игры еще в том, что ИИ тут будут писать тебе смс и даже звонить!
Причем звонки эти еще и озвучены разными актерами, что серьезно повышает реалистичность таких разговоров. Игры такого типа любят ломать «четвертую стену». Не поняла? Поясним. В театре три стены, которые окружают героев на сцене, а четвертая — невидимая, она отделяет актеров от зрителей. То есть в нашем случае этот термин подразумевает, что игровые персонажи будут порой намеренно стирать грань между вымыслом и реальностью, чтобы запутать игрока и заставить его усомниться — это еще игра или все по-настоящему?
Во время игры в такие симуляторы человек и правда перестает чувствовать себя одиноким и испытывает реальные эмоции: радость или смущение, злость или ревность, обиду или грусть, ведь сценарии специально прописаны так, чтобы счастье не длилось долго. Все как в реальной жизни: тебя могут бросить — если ты что-то неправильно сделаешь, будут последствия. Такие игры не просто так называются симуляторами.
Еще одна их общая фишка — все они заканчиваются перед началом «настоящих отношений», то есть последними словами, которые выдаст тебе игра, скорее всего, будут: «Я люблю тебя, давай встречаться. THE END».
И именно потому, что все кажется настоящим, не нашедшие пока своей реальной второй половинки люди влюбляются в цифровой код. И реальности смешиваются. Каково это — заботиться о виртуальном партнере? Ты живешь в одной реальности, он — в другой. И непонятно, это огромный плюс или огромный минус?
С одной стороны, это вроде бы выход для сверхзанятых одиноких людей. С другой — зачем вообще заводить реальные отношения, если можно в крайне грустные вечера просто зайти в игру и там тебя утешит кто-то хоть виртуальный, но уже такой любимый…