С нового учебного года французские школьники не смогут пользоваться электронными устройствами. Закон запрещает учащимся в возрасте от 3 до 15 лет приносить с собой любые гаджеты. В их число входят: телефоны, планшеты, смартфоны и так далее. Проект дает возможность старшим школам право выбора: разрешать в своем учебном заведении пользоваться телефонами или нет. Закон предусматривает использование электроники только в образовательных целях и только для людей с ограниченными возможностями.
Идея запретить мобильные телефоны была частью предвыборной программы президента Эмманюэля Макрона. Позже главным инициатором законопроекта стал министр народного образования Жан-Мишель Бланкер. При полной поддержке правительственной партии «Республика на марше» законопроект приняла нижняя палата, а затем и Национальное собрание.
«Принят общий запрет на мобильные устройства в школах и колледжах. Спасибо всем парламентариям за прогресс в наших школах».
«Недавнее исследование доказало, что использование электронных устройств влияет на долговременную память. Это отражается на результатах в учебе».
На графике изображена любопытная зависимость: показатели успеваемости на уроках и экзаменах у тех, кто пользовался гаджетами, и тех, кто обходился без телефонов. Эксперты также отмечают, что частое использование мобильных устройств ведет к увеличению кибер-наркомании, нарушению сна и буллингу.
Запрет распространяется не только на учебные классы, но и на всю территорию школы: столовую, коридоры, внутренний двор и спортивную площадку. Если раньше преподаватели не имели законных оснований изымать гаджет у ученика, то теперь они легко могут сделать это, сославшись на новую поправку. По статистике, во Франции 40 % выговоров и замечаний школьникам вызвано частым использованием телефонов. Ученики играют тайком под партой в гонки, переписываются и пытаются списать контрольную – обычное дело в любой школе. Но с новым законом школьники будут меньше отвлекаться.
Министр также считает, что постоянное зависание в телефонах ведет нас к социальному кризису и негативно отражается на нашем восприятии информации. Он уверен, что новый закон способен защитить детей от феномена клипового мышления.
Термин «клиповое мышление» был введен Федором Гиренком: он отражает современную тенденцию воспринимать информацию фрагментарно, по кусочкам. Человек с клиповым сознанием легче усваивает яркую, отрывистую и динамичную информацию. Примером может служить реклама, лента новостей и короткие видео-ролики. Из-за большого потока информации людям становится сложнее представлять целостные и взаимосвязанные структуры, а также дочитывать до конца длинные тексты и запоминать факты.
Помимо этого в законопроекте рассматривали поправку о запрете телефонов не только для учеников, но и учителей. Но от этой идеи быстро отказались в целях безопасности из-за участившихся случаев терактов.