Зачем мы здесь? Кто мы? Что мы делаем здесь, в этом городе, в этой стране, на этой планете? Эти и еще сотни других вопросов задают себе как философы, так и обычные люди. Если ты тоже когда-нибудь думала об этом, то наша подборка наверняка поможет тебе в поиске ответов.
В диких условиях (2007)
Главный герой картины Кристофер МакКендлесс — один из лучших выпускников коллежда — вдруг решает круто изменить свою жизнь. Университет, работа и семья? Нет, Крис выбирает тернистый путь. Он отдает накопленные за время обучения деньги в благотворительный фонд, пакует все самое необходимое и отправляется в путешествие.
Главный герой хочет автостопом добраться до Аляски, чтобы окунуться в дикую природу и найти себя. На своем пути Кристоферу предстоит познакомиться с интересными людьми, а также ответить на вопрос: где его место в этом мире?
Где-то (2010)
Голливудский актер Джонни Марко ведет праздный образ жизни и постепенно понимает, что его былая популярность сходит на нет. Он теряет себя в бесконечных вечеринках и роскошных апартаментах в отеле Шато-Мормон. Но в жизни героя происходит самый настоящий перелом, когда к нему приезжает 11-летняя дочь.
София Коппола, выступившая здесь режиссером, смогла отлично показать отношения между инфантильным взрослым и рассудительным ребенком. Что же главное в жизни: карьера или семья? И как понять, когда твои жизненные ценности морально устарели? Ответ ищи в этой ленте.
Учитель на замену (2011)
В центре сюжета — учитель, который получает назначение в школу не в самом благополучном районе. Там ученики не проявляют никакого интереса к литературе, которую преподает герой Эдриана Броуди. Ему придется столкнуться с неуважением к себе и своему предмету, с травлей школьников и проблемами детей, оказавшихся на улице.
Эта картина тяжелая, но стоит просмотра. К чему мы стремимся? Что мы имеем в виду, когда говорим «когда я вырасту», как научиться разговаривать друг с другом, со своими родителями и как правильно просить о помощи, когда она действительно нужна? Этот фильм ответит на все вопросы и даст надежду на то, что счастье возможно. До него просто нужно дойти.
Фонтан (2006)
По сюжету Томас Крео ищет лекарство от рака, которое спасет его жену. Он узнает о Древе Жизни, сок которого может излечить любого больного. Но это Древо не так-то просто найти, а времени у доктора практически нет.
Этот фильм заставил меня плакать. Здесь прекрасно все: операторская работа, музыка и, конечно же, сама история. «Фонтан» захватывает дух настолько, что совершенно не замечаешь, как проходят 2 часа экранного времени.
Что ждет нас после смерти? И можно ли преодолеть ее, если любишь слишком сильно?
История любви Томаса и его жены Иззи проходит как бы в трех измерениях: в прошлом (времена испанской инквизиции), в настоящем и в будущем. Неизменны только чувства влюбленных и неизбежность смерти. Томас пытается спасти свою жену в каждом из отведенных ему отрезков времени, параллельно пытаясь разгадать тайну Древа Жизни.
Господин Никто (2009)
Как понять, правильный ли ты сделал выбор? Как быть, если даже твое малейшее движение может вызвать тайфун на другом конце Земли? Немо задумывается над этими вопросами всю жизнь и пытается сделать так, чтобы каждое его решение было верным. Удастся ли ему это? Ответ пытается получить журналист, берущий интервью у самого старого человека на Земле.
Но Немо стар, он уже не отличает реальность от вымысла. И вместо линейного повествования мы получаем несколько параллельных реальностей, в которых главный герой женится, строит карьеру, умирает или оказывается на Марсе, чтобы развеять прах своей жены.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задается вопросом: а правильно ли я поступил, что было бы, если?.. Кино ответит на эти вопросы.
Бонус: потрясающая игра Джареда Лето.
Молодость (2015)
Прекрасный фильм от мастера кино Паоло Соррентино («Молодой Папа», «Великая Красота»). Стареющий дирижер Фрэд уезжает в Альпы на отдых. В закрытом санатории он предается воспоминаниям, встречает давнего друга-режиссера, пытается помириться с дочерью и подвести итог своей жизни.
Прекрасный антураж, взвешенные диалоги и разговоры о вечном — так можно охарактеризовать, наверное, все фильмы итальянского режиссера, но вот тема молодости так ярко и открыто поднимается именно здесь. Дорожим ли мы ею в раннем возрасте? Режиссер сомневается и подчеркивает, что нужно любить жизнь, уметь жить и ценить каждый миг.
Апокалипсис сегодня (1979)
Один из самых правдивых и легендарных фильмов о войне во Вьетнаме. Казалось бы, причем здесь смысл жизни. Но разве война это не квинтессенция жизни и смерти?
В персонаже Марлона Брандо, сбежавшем в сопротивление к вьетконговцам подальше от бессмысленной бойни и пытающийся спасти свой разум, вся боль поколения американцев, ушедших на войну. Его размышления — это поиск смысла жизни целого поколения той эпохи. Ведь даже среди бесконечных автоматных очередей есть жизнь. Но есть ли в такой жизни смысл? Предлагаем разобраться.
Пробуждение (1990)
Найдено лекарство от неизлечимой болезни. Первый пациент, которого удалось вылечить, просыпается и радуется каждому мгновению. Каждое свое движение, каждое мгновение своей новой жизни пациент расценивает как чудо.
Этот фильм отвечает на вопрос: как научиться ценить каждый момент своей жизни?
Достучаться до небес (1997)
Наша жизнь состоит из маленьких моментов. А иногда, самым главным желанием в жизни может стать самая обычная поездка на море. Главные герои этой картины неизлечимо больны. Они хотят просто увидеть море, ведь «на небе только и разговоров, что о море».
Невероятно трогательный фильм, который заставит пересмотреть само понимание слова «дружба» и научит открывать для себя счастье в каждом моменте. Мне кажется, нам всем иногда нужно напоминать себе о том, насколько быстротечна человеческая жизнь.
Человек, который убил Дон Кихота (2017)
Молодой режиссер приезжает в Испанию, чтобы снять свой новый амбициозный проект. У него есть слава, деньги, но чего-то не хватает. Он посещает места, в которых снимал свой первый короткометражный фильм, и вдруг натыкается на старого сапожника, который когда-то играл в его короткометражке Дон Кихота.
Он хочет снять старого знакомого в новом фильме, но сапожник принимает того за верного друга Санчо и просит отправиться с ним на поиски приключений. Реальность плавно перетекает в вымысел, и вскоре режиссер начинает сомневаться, что из увиденного им правда, а что — вымысел.
Помимо вечных «что я делаю и правильно ли я это делаю» режиссер фильма поднимает еще одну важую тему. Тут прямо как у Экзюпери: «мы в ответе за тех, кого приручили». Мы должны научиться ответственности и уметь принимать решения, понимая и принимая их последствия.