Ты точно слышала о подстроенных падениях моделей на подиумах, заранее оговоренных демонстрациях активистов прямо во время фэшн-шоу и других экстравагантных выходках, которые используют пиарщики модных домов для привлечения внимания. Но все перечисленное — только цветочки. Дизайнеры и креативные директора способны зайти намного дальше, чтобы засветиться во всех светских и модных новостях. Например, превратить фэшн-шоу в настоящую фрик-пати или устроить дождь из краски.
Интригует? Что ж, тогда наливай себе чашечку чая или кофе и усаживайся поудобнее. В этом материале я расскажу тебе о самых необычных модных показах, которые стали культовыми из-за нестандартных креативных решений команды бренда. В свое время они произвели настоящий фурор.
Versace, 1991
Показ легендарен не столько атмосферой и образами, сколько своим влиянием на модную индустрию. С легкой руки Джанни Версаче в 1991 году был изобретен термин «супермодель», а сам дизайнер собрал главные лица модной индустрии и доверил им закрывать показ. Одновременное появление Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линды Евангелисты и Синди Кроуфорд имело невероятный успех и навсегда вписало имена девушек в историю.
Кроме того, в 1991 году на подиуме произошла настоящая модная революция — Версаче создал идеальную коллекцию, продуманную до мелочей: начиная от тотал-луков в одном цвете и заканчивая кожей, которую мало использовали в высокой моде. Можно сказать, что этот показ открыл другим брендам дорогу в мир эпатажных выходок на подиуме.
Yves Saint Laurent, 1998
Шоу Yves Saint Laurent в 1998 году на футбольном поле стало культовым событием в мире моды. Как минимум потому, что одновременно соединило спортивный шик и кутюр. Как максимум, показ прошел в самом сердце Парижа.
Кстати, самой большой статьей расходов стала ткань для стяжки газона — организаторы не хотели нарушить покрытие каблуками. Также легендарным стало количество моделей — 300 человек, в том числе громкие имена своего времени. Девушки дефилировали на шоу, в конце которого выстроились в логотип бренда.
Alexander McQueen, 1999
Показ провели на заброшенном автовокзале, потому что для легендарного перформанса требовалось большое количество места. С самого начала атмосфера шоу была напряженной: модели обходили стороной огромные машины, стоящие в центре зала. Но когда последний образ был представлен, вышла Шалом Харлоу в простом белом платье… И встала прямо под распылители.
Роботы поливали платье краской, пока модель реалистично переживала новый опыт. В последствии она сравнивала его с актом насилия. Зрители были откровенно шокированы картиной, пока дизайнер наслаждался произведенным эффектом.
Кстати, еще один интересный факт — это был один из немногих показов, на котором первый ряд не занимали знаменитости. Говорят, команда бренда просто боялась, что публика отвлечется на звезду и перформанс не получится таким удивительным.
Fendi, 2007
Fendi пошли еще дальше и превратили китайское достояние — Великую стену — в самый длинный подиум в мире. 30 минут на национальном памятнике обошлись бренду в невероятные 10 миллионов долларов! И все из-за открытия бутиков бренда в Китае.
Карл Лагерфельд во время шоу успел представить 88 моделей, что довольно много для классического показа. Больше никто не смог повторить его трюк — Великая Китайская стена покорилась только гению.
Chanel, 2014
Еще одна необычная выходка Карл Лагерфельд, но уже для Chanel. В 2014 году Карл превратил подиум… в настоящий продуктовый магазин! Модели проходили мимо рядов с товарами, а вместо пластиковых корзинок держали металлические сумки.
Здесь фурор произвели не модели одежды, а именно атмосфера и декорации. Карл и ранее строил для своих показов «новые миры», но здесь он буквально показал — высокой моде есть место в обыденной жизни.
Jacquemus, 2019
Довольно много дизайнеров старались совместить показы с темой природы, но креативная команда Jacquemus пошла дальше и провела шоу буквально в поле. Лавандовом. Модели ходили между аккуратных кустов по ярко-розовой дорожке и демонстрировали полюбившиеся всем в 2019 году мини-мини сумки.
Выходка не столько эпатажная, сколько нежная и трогательная: сразу видно, с какой любовью дизайнер относится к природе. Кстати, кадры тогда вирусились в социальных сетях несколько месяцев, а это поле больше нельзя забронировать для фэшн-шоу. Вот такой вот эксклюзив.
Coperni, 2022
В модной индустрии давно задумывались о применении «жидкой» ткани для производства одежды, но так как это очень затратное и трудоемкое занятие, все откладывали его в дальний ящик. Изменил ситуацию выход Беллы Хадид на шоу Coperni. За считанные минуты соблазнительную фигуру девушки окутало легкое платье из шелка благодаря… двум распылителям!
Вещь появилась как будто бы из воздуха и за считанные минуты превратилась из пятен на теле в красивую плотную ткань. Очень советую тебе посмотреть видео с показа — зрелище удивительное. Так выглядит будущее :)
Balenciaga, 2022
2022 год стал для бренда довольно щедрым на эпатажные выходки и скандалы. Одним из неожиданных дизайнерских решений стал показ «в грязи» — дефиле провели в огромном закрытом складе, в котором отсутствовал пол.
Модели ходили по лужам из черной вязкой грязи вместо плитки или кафеля. Коллекция тоже выглядела соответствующе — готовое дизайнерское решение для фильма про апокалипсис. Примечательно, что открывал показ Канье Уэст: есть подозрения, что именно он посоветовал креативной команде бренда провести такой перформанс.