Имхотеп / Мумия
Первый в истории фильм про мумию рассказывает о древнеегипетском мудреце Имхотепе, которого случайно вернула к жизни команда археологов. Мумия отправляется на поиски возлюбленной, переодевшись в современную одежду. Эту ленту 1932 года почти никто не помнит, зато трилогию с Бренданом Фрейзером в главной роли дети 2000-х запоем смотрели по телевизору.
И спустя 20 лет — ничего, никаких новых картин и даже эпизодических появлений мумий в ужастиках. Конечно, современные технологии могут сотворить монстра пострашнее, чем человека, обернутого в туалетную бумагу, но с правильным сценарием картина про древнеегипетского фараона может быть очень даже познавательной.
Квазимодо
Ходили новости, что Disney разрабатывает кино-ремейк мультфильма «Горбун из Нотр-Дама», но из-за пандемии производство отложилось на неопределенный срок. А ведь история Квазимодо показала, что монстр — не тот, кто страшно выглядит, а кто себя ужасно ведет. В современном мире соцсетей и работы на репутацию этот посыл наверняка бы нашел отклик в душах зрителей. Плюс, в отличие от других фильмов, в этой истории почти не нужны спецэффекты, ведь действие происходит в реальном мире.
Тварь из Черной Лагуны
Первая картина про жаброчеловека — существа, подобного Ихтиандру — вышла в 1954 году. Фильм имел большой успех, но два слабых продолжения дали кинокомпании понять, что люди-рептилии не интересуют зрителей.
Однако Гильермо Дель Торо в 2018 году доказал обратное, выиграв четыре «Оскара» за «Форму воды». Испанский режиссер был очарован «Тварью из Черной лагуны» еще в детстве и основывал образ своего человека-амфибии на герое фильма 50-летней давности.
Надеемся, что успех «Формы воды» подскажет продюсерам, что мы не против увидеть больше лент про людей с жабрами и плавниками — не забирать же всю славу русалочкам.
Динозавры
Значительный вклад в образ динозавров как опасных чудовищ внес цикл «Парк юрского периода». Выход шестой картины назначен на 2021 год, и наверняка будут снимать еще — слишком уж популярная франшиза. Но характер и представление огромных рептилий особо не менялось с 1993-го года, когда вышел первый фильм. Хочется увидеть иной взгляд на динозавров, нежели как на просто великанов с хвостами, острыми зубами и желанием разрушать.
Человек-волк
Оборотни периодически появлялись во второстепенных ролях подросткового фэнтези, например, в «Сумерках» и «Гарри Поттере», но фильма, полностью посвященного человеку-волку, не было давно. Последняя картина про такое мифическое существо, «Человек-волк», вышла в 2010 году и не сыскала успеха у критиков.
Фильм был ремейком классического одноименного ужастика 1941 года, который во многом определил образ современного оборотня в кино. И с тех пор — ничего выдающегося. Было бы здорово получить хотя бы сериал на Netflix, который бы рассказал про причины появления таких монстров и про их судьбу в современном мире.
Дракула
Мы говорим не о вампирах вообще, а об одном конкретном — великом и ужасном графе из трансильванского замка. Первых читателей и зрителей пугала не привычка пить кровь, а готическая мрачная атмосфера повествования и таинственная личность самого Дракулы.
Вампиров в современных фильмах сильно романтизируют, превращая их в объект поклонения и влюбленности, хотя в оригинале от кровопийцы надо было убегать, да побыстрей. В 2014 году вышла картина в жанре темного фэнтези «Дракула» про историю происхождения главного героя, но фильм даже близко не был столь страшным, как классический ужастик 1931 года.
Призрак Оперы
Первой известной экранизацией одноименного романа стал фильм 1925 года, но мюзикл 1986-го под руководством Эндрю Ллойда Уэббера принес произведению еще большую славу. Последняя экранизация готического романа Гастона Леру вышла в 2004 году, и с тех пор к истории о человеке в маске смерти не возвращались. А зря, ведь кино про отношения оперной певицы и незнакомца, живущего в театральном подвале, будет музыкальным, таинственным и просто идеальным для просмотра на Хэллоуин.
Чудовище Франкенштейна
Роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» рассказывает о ученом Викторе Франкенштейне и его подопытном монстре, которого тот по кускам собрал из неживой материи. Готический роман относят к ужасам и научной фантастике, но книга затрагивает и философские вопросы — что есть человек и кто мы такие, чтобы его менять? Сколько частей можно заменить, чтобы он считался тем же? Как далеко может зайти прогресс?
В современном мире, где мы живем не только в физической, но и виртуальной реальности, размышления на эти вопросы пришлись бы кстати. Учитывая, что монстр Франкенштейна — это не далекое пугающее будущее, а уже реальность: сегодня медицина способна на вещи и посложнее.
Пришельцы
В 80-90-х все ужастики и приключенческие фильмы использовали сюжет о прибытии таинственных пришельцев с далекой планеты. Какие-то ленты вышли милыми, вроде «Инопланетянина», какие-то — поучительными, в стиле «Чужих среди нас». Но в последнее время мода на марсиан в кино пошла на спад, и образ пришельцев не прорабатывают столь же тщательно.
Обычно их изображают банально страшными монстрами, либо оставляют за кадром, как в «Прибытии». Сейчас, когда каждый месяц выходит новая модель телефона, а тренды рождаются и затухают через неделю, было бы интересно посмотреть на Землю глазами обитателей других планет.
Особенно круто было бы увидеть сериал про инопланетян среди нас, раз уж «Очень странные дела», которые вдохновлялись кино 80-х про пришельцев, имели большой успех.