Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения
уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер
Выбор профессии: что делает графический дизайнер и сколько он зарабатывает
Как понять, что ты — графический дизайнер? Какие навыки тебе понадобятся? Почему дизайн — это постоянное производство, а не только творчество по вдохновению?
27 апреля 2021
Графический дизайнер — специалист, который занимается организацией визуальной информации и передачей смыслов — разработкой промо для соцсетей, оформлением печатных материалов, рекламы, онлайн-сервисов. Для многих компаний уровень и профессионализм команды дизайнеров имеет ключевое значение: с помощью графики бизнес привлекает и удерживает нужную аудиторию, транслирует миссию и философию компании, помогает сделать выбор. Как стать графическим дизайнером?
Какие перспективы в карьере у графического дизайнера
Сервисы, стартапы, инновационные компании растут и масштабируются с космической скоростью, а потому новые дизайнеры со свежим взглядом и подходами нужны регулярно — и на постоянную работу, и на проекты.
Профессия дизайнера ассоциируется с творчеством, вдохновением, неторопливым креативом над революционными идеями. Но, скажем, на IT-рынке графический дизайнер — это полноценный участник ежедневного «промышленного» производства. Например, в быстро масштабируемых IT-компаниях новые визуальные решения для разных групп покупателей нужны каждый день.
Личный опыт
Дмитрий Поздняков, руководитель подбора IT-специалистов компании «Самокат»
«Самокат» запустился два года назад, а сегодня в нашей компании работают 7000 человек. Мы открываем по 30 точек в месяц и для каждой группы покупателей нам нужны новые решения в дизайне: в разных районах мы показываем разные витрины продуктов.
Направления для графического дизайнера
Список обязанностей графического дизайнера обширный, он может заниматься версткой печатных и онлайн-медиа, оформлением мобильных приложений, рекламных изданий, каталогов, визиток, всевозможных упаковок, работать с навигацией внутри пространств, шрифтами, фирменным стилем и брендингом.
Чтобы создать качественное портфолио, начинающему дизайнеру в начале своего карьерного пути, ему стоит постоянно расширять свой кругозор и не бояться брать заказы. Они дадут самое важное — опыт. Есть студии дизайна, которые готовы брать совсем без опыта и обучать, кроме того, существуют биржи фриланса, где можно найти несложную проектную подработку. Также полезно будет пробовать повторить дизайн, который создавали другие специалисты уже признанные и опытные, и пытаться его улучшить или внести что-то свое.
Сегодня в сфере графического дизайна существует множество направлений, каждое из которых работает по своим законам. Однако сейчас редко попадается специалист, который работает только в одной области. В целом на рынке труда сегодня ценится многозадачность, широкий кругозор и адаптивность, и дизайнеры не исключение. Хороший дизайнер имеет представления о работе каждого из них.
Брендинг и разработка фирменного стиля. Фирменный стиль компании — это ее лицо, поэтому сегодня практически все бренды заинтересованы в узнаваемом дизайне. Специалисту предстоит разработать логотип, шрифты, выбрать подходящие цвета для бренда, участвовать в разработках макетов, к примеру, для полиграфической продукции.
Графический дизайнер пространств — специалист, который придумывает и совершенствует городские знаки, указатели и схемы на улицах городов, в общественном транспорте, торговых центрах и т.д. Главная задача такого дизайнера сделать знаки не только красивыми, но и понятными для людей.
Дизайнер печатной продукции (книг, журналов, газет) занимается оформлением обложек, подбором шрифтов, с учетом стиля издания и требования ГОСТ. Если речь идет о журналах и газетах, то специалист также работает над внешним видом каждой рубрики, рисует графические элементы, следит за форматированием текста и расставляет по местам иллюстрации и рекламные баннеры.
Дизайнер рекламы отвечает за визуальную составляющую рекламных кампаний. Он проводит исследования аудитории, на основе которых визуализирует рекламную идею.
Какие требования к дизайнерам у работодателей
Образование, статусы учебных заведений и даже опыт для кандидатов на позицию дизайнера уходят на второй план. На рынке сегодня очень много сильных кандидатов и высшее образование для них — просто правило хорошего тона, чаще всего оно не профильное. Профиль высшего образование ни о чем не говорит и для работы значения не имеет. Работодатели стараются нанимать тех, кто занимается своим делом «по любви», лучше всего — когда хобби переросло в работу.
Для графического дизайнера чаще актуальна работа в офисе — ему нужно постоянно коммуницировать с командой. Но возможна и удаленная работа. Все зависит от компании-работодателя. На проектную работу часто нанимают студентов.
Личный опыт
Дмитрий Поздняков, руководитель подбора IT-специалистов компании «Самокат»
Потенциал кандидата на линейную позицию важнее опыта: мы ищем начинающих дизайнеров со свежими идеями; специалистов среднего уровня, которые уже знают, как работать с продуктом; топ-менеджеров — которые организуют процесс.
У нас были случаи, когда дизайнеров мы брали из курьерской службы: оказывалось, что наш сотрудник подходил по всем требованиям. В целом в IT-компаниях и ретейле поощряют вертикальное продвижение, когда сотрудники растут внутри: наши бывшие курьеры руководят и логистикой, и занимаются программным обеспечением. Часто у нашего внутреннего кандидата шансов занять ту или иную позицию больше, так как он знает компанию изнутри и уже «заряжен».
Что понадобится графическому дизайнеру
Открытость и умение коммуницировать. Только кажется, что работа дизайнера — придумывать что-то в одиночестве. Чаще ему нужно много и регулярно общаться с командой компании, людьми самых разных профессий, которые вместе формулируют задачи для него. Интроверту будет тяжело с этим справляться.
Наработанные кейсы. Разнообразный опыт и портфолио — второй пункт, на который обращают внимание работодатели. Многие дизайнеры без опыта создают проекты без заказа: смотрят концепции чужих опубликованных проектов и пытаются переработать их по-своему. Часто первые заказчики оценивают позитивно такой подход.
Учиться на ошибках. Ошибаться, пробовать разные идеи и гипотезы — это хорошо. В самых развитых компаниях более половины идей, технологических разработок и концепций визуальных коммуникаций не доходят до реализации после тестов. Зато выстреливают самые успешные. Поэтому умение ошибиться, собраться после этого и здраво воспринимать критику, дифференцированную обратную связь — третье ключевое качество графического дизайнера.
Кем можно пойти работать, если захочется сменить профессию
Для работы графическим дизайнером необязательно иметь профильное академическое образование образование. Важно интересоваться новыми идеями, направлениями, графическими инструментами.
Компании скорее интересует не опыт, а потенциал претендента на позицию дизайнера, поэтому критически важно создавать портфолио работ даже без клиентов.
Если со временем что-то не получится, карьерную траекторию можно поменять, переключившись с графического дизайна на одно из смежных направлений:
маркетинг, исследование поведения интернет-пользователей;
иллюстратор;
фоторедактор;
модельер;
стилист.
Сколько зарабатывает графический дизайнер?
Москва: Начинающему графическому дизайнеру московские работодатели могут предложить от 40 000 рублей, а специалисту с опытом работы от 1 года — от 60 000 рублей в месяц. Часто дизайнеры с опытом работы, работодатели могут предложить самостоятельно выбрать удобное место работы — из офиса или удаленно.
Регионы России: В регионах графический дизайнер без опыта работы может зарабатывать от 20 000 рублей в зависимости от региона. При наличии опыта работы от 1 до 3 лет такой специалист может рассчитывать на оклад в 50 000 рублей.
Источники: Работа.ру, SuperJob, hh.ru
Что поможет освоить профессию дизайнера
Изучай новые программы. Графический дизайнер должен уметь работать в редакторе Figma, в программах пакета Adobe;
Создай профили в соцсетях для дизайнеров Behance и Dribbble. Дизайнеры используют их для создания своего портфолио и привлечения клиентов, а также на них ориентируются рекрутеры.
Постоянно ищи менторов. Посещайте профессиональные митапы или мероприятия для дизайнеров, где можно познакомиться с профессионалами, к которому можно обратиться за советом. Менторов также можно найти на специализированных онлайн-курсах, в соцсетях или во время стажировок в крупных компаниях.
Покажи себя. Если вы выбрали компанию, попробуйте предложить руководству свои идеи по дизайну продукта, сайта, каталогов — бесплатно. Если вашу работу высоко оценят, с вами могут начать сотрудничать на сдельной основе, а после пригласят в штат.
Ищи стажировки. Многие крупные компании предлагают возможность оплачиваемых стажировок для начинающих специалистов. Это хорошая возможность прокачать скиллы на практике и впоследствии устроиться на полноценную работу в ту же самую компанию.
На что стоит подписаться будущему графическому дизайнеру:
ТГ-канал Designgest — канал о дизайне, методологии и новых ресурсах;
ТГ-канал Design & Productivity — канал Константина Горского, ведущего дизайнера в компании Intercom;
Виктор Папанек «Дизайн для реального мира» — о глубинных задачах дизайна и его роли в современном мире;
Дэвид Эйри «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера» — книга для начинающих специалистов об особенностях общения с клиентами, а также организации своей работы над проектом;
Остин Клеон «Кради как художник» — о поиске творческого пути, копировании и креативе.
Мероприятия, за которыми стоит следить:
Design Mate — локальная выставка с воркшопами по архитектуре, моде, графическому и промдизайну;
LA Design Festival — фестиваль, который охватывает все сферы дизайна, от интерьеров и мебели до графического дизайна и моды;
New Designers — выставка работ самых амбициозных молодых дизайнеров — от графического дизайна до текстиля;