При просмотре какого-нибудь фильма мы редко задумываемся о том, что могли его неправильно понять. Но некоторые зрители настолько въедливые, что придумывают самые необыкновенное, но при этом логичные теории, добавляя темные и жуткие смыслы некоторых культовых фильмов. Такие хэдканоны предполагают, что за кулисами известного сюжета происходит нечто гораздо более зловещее. Представленные ниже версии и теории не только пугают, но и ставят под сомнение целые истории!
Феррис Бьюллер берет выходной (1986)
Фанатская теория об этом фильме чем-то напоминает сюжет «Бойцовского клуба»: лучший друг Ферриса — Кэмерон — не только вообразил себе весь выходной, но и придумал себе альтер-эго, то есть того самого Ферриса. Новая личность помогает герою быть более уверенным и нарушать правила, чтобы заполучать девушку своей мечты. Главный аргумент в пользу этой теории: в начале фильма Кэмерон болен, но его уговаривают провести день с Феррисом и Слоаном. Феррис — это безрассудная сторона Кэмерона, в то время как сам Кэмерон — это разумная часть его личности, паникующая из-за нарушения правил.
Титаник (1997)
Легендарный фильм Кэмерона не раз пытались прочитать заново и отыскать в нем скрытые смыслы. Некоторые поклонники драмы пошли дальше символизма — они считают, что Джек (Леонардо ди Каприо) был путешественником во времени! А на Титаник он поднялся, чтобы спасти Роуз. На это намекает географическая неувязочка в словах Джека: в фильме он упоминает озеро Виссота и пирс Санта-Моники, которые были созданы спустя годы после того, как затонул Титаник.
Кроме того, некоторые считают, что одежда Джека также не соответствует историческому периоду данной истории, а в азартные игры он играл, чтобы получить билет на корабль: купить его он не мог просто потому, что не имел на руках денег той эпохи.
Аладдин (1992)
В интернете гуляет теория, утверждающая, что действие «Аладдина» происходит в постапокалиптическом будущем из-за сочетания в фильме древнего сеттинга и отсылок к современной поп-культуре. Согласно этому предполоджению, Аграба — это не вымышленная версия старого арабского города, а наш мир после крупного апокалипсиса, уничтожившего современные технологии. На это намекает любовь Джина к стендапам и продажа торговцем «редкого» контейнера Tupperware.
Волшебник из страны Оз (1939)
Классический «Волшебник страны Оз» вышел более 80 лет назад, но вопросы вызывает до сих пор. Одна из теорий утверждает, что сама Дороти — это Злая Ведьма Востока. У каждого персонажа в Стране Оз есть двойник из Канзаса, так что вполне логично, что у Дороти тоже он есть. Да и ведьма, раздавленная домом Дороти, имеет тот же размер обуви, что и сама девочка.
Один дома (1990)
Некоторые зрители предположили, что после событий фильмов франшизы «Один дома» Кевин вырос и стал Пилой, безжалостным злодеем из одноименного фильма. Связующим звеном двух персонажей считается их любовь к ловушкам и играм. В то время как Кевин причинял вред бандитам с помощью своих многочисленных ловушек и уловок, Пила создавал целые игровые комнаты для своих жертв. Даже методы у них похожие: Кевин боялся печи в своем подвале, а Пила использовал ее, чтобы убить одного из своих пленников.
Питер Пэн (1953)
Что, если Питер Пэн — настоящий злодей и даже ангел смерти? Некоторые теоретики считают, что Неверленд — это рай для детей, поэтому его обитатели никогда не взрослеют. Таким образом, Питер не провожает детей в фантастическое место, а убивает их. В этом гипотетическом мире капитан Крюк — потерянный мальчик, который сбежал от Питера и теперь хочет отомстить. Жуть!
Назад в будущее (1985)
Да, это все еще фантастическая комедия, но вот теории о ней могут показаться страшными. В одной из сцен первого фильма Док легкомысленно говорит Марти, что ДеЛореан может как перенести их во времени, так и просто убить. Эта сцена может показаться захватывающей, но некоторые считают, что она показывает пренебрежение Дока Брауна к своей жизни и жизни Марти. Постоянные неудачи Дока могли нанести ущерб его психическому здоровью, и поэтому ему было бы все равно, умрет он или нет.
Ведьма из Блэр (1999)
Фанатская теория гласит, что настоящими убийцами в проекте «Ведьма из Блэр» были Майк и Джош, которые согласились снять документальный фильм с Хизер только для того, чтобы убить ее. Таким образом, они сами создавали все жуткие звуки и моменты и выдавали их за ведьму, чтобы удержать Хизер. Вспомним, что Хизер никогда не встречалась с Майком до съемок, а Джош потом и вовсе исчез. Более того: перед смертью с Хизер был именно Майк. Если бы эта теория оказалось правдой, то фильм бы смог обрести новый смысл: зло может исходить даже от тех, кого ты считаешь друзьями.
Сияние (1980)
Некоторые зрители считают, что в «Сиянии» Стэнли Кубрика есть намеки на то, что режиссер помог сфальсифицировать высадку на Луну… Опа! На это намекают маленькие отсылки к этому событию, разбросанные по всему фильму: свитер Дэнни, на котором изображен Аполлон-11; номер комнаты Торранса 237, отражающий 237 000 миль между Землей и Луной; оранжевый ковер в холле «Оверлука», который имеет сходство с острыми краями стартовой площадки «Аполлона-11».
Вилли Вонка и шоколадная фабрика (1971)
Одна из теорий предполагает, что детей, убитых на фабрике Вонки, приносят в жертву в ходе ритуала, аналогичного ритуалу в фильме ужасов «Хижина в лесу». Каждый ребенок из «Шоколадной фабрики» соответствует изложенным архетипам жертв в ритуале Древних: Август — «проститутка», Вайолет — «спортсменка», Верука — «дурак», Майк — «ученый», а Чарли — «девственник». Несмотря на то, что миры фильмов кажутся абсолютно не связанными, эта связь работает на удивление хорошо и подразумевает, что Вилли Вонка как персонаж гораздо мрачнее, чем кажется на первый взгляд.