Мария Поезжаева, исполнительница главной роли в фильме «Он – дракон»
ELLE GIRL: Маша, как тебе досталась роль в фильме «Он – дракон»?
Маша: Да все очень просто – я пришла на пробы. Вероятно, мое прочтение персонажа показалось создателям картины убедительным, и меня утвердили.
ELLE GIRL: Расскажи о своей героине.
Маша: Мирослава – княжна, младший ребенок и любимая дочь, она мечтательная и любопытная, немного избалованная опекой отца и сестры, ее мир очень регламентирован. Она полна абстрактных представлений о жизни, мечтает научиться летать – верит, что чудо возможно. Ее красота скорее обусловлена ее внутренними человеческими качествами, которые она в себе открывает, когда проходит сквозь свои страхи: страх смерти, страх выбора, страх сильного чувства. Но она вынуждена бороться за жизнь и любовь. Это история о том, как женская сила и мудрость в хрупкой девчонке смогли покорить сердце страшного дракона.
ELLE GIRL: Тебе было интересно работать с Матвеем Лыковым?
Маша: Мне со всеми партнерами всегда интересно работать. А то, как мы сработались с Матвеем, скоро сможем увидеть на премьере.
ELLE GIRL: До фильма «Он – дракон» для нас ты, конечно, в первую очередь ассоциировалась с героиней фильма «Класс коррекции»… Это культовый фильм для всей тинейджерской аудитории. Что для тебя значит эта киноработа?
Маша: «Класс коррекции» для меня ценен тем, что стал моим первым опытом в большом кино. Безусловно, я ценю полученные знания. Я рада, что картина не осталась без внимания, была отмечена на «Кинотавре» и ее смогли посмотреть зрители в широком прокате. Истории для того и рассказываются, чтобы быть услышанными. То, что тинейджеры в качестве культового выбрали фильм «Класс коррекции», означает, что очень многим не все равно, в каком мире они живут. Также фильм получил положительные отзывы критиков. В целом, я спокойно реагирую на похвалу – когда хвалят приятно, но не более. Нет стремления что-то доказать другим или себе... Я не ассоциирую себя со своими героинями – бессмысленно, не понимаю зачем. Жизнь гораздо богаче и сложнее вымысла!
ELLE GIRL: То, что ты сама читаешь, слушаешь и смотришь, отличается от того, в чем ты снимаешься?
Маша: Конечно, отличается. Я смотрю и читаю очень много, многих слушаю. Хотела бы поработать, например, с Александром Николаевичем Сокуровым, мне интересна его система координат: завораживает то, что он делает и что говорит. А снимаюсь я там, где можно что-то для себя открыть, где есть идея, история, и когда люди рядом горят тем, что они делают. Жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что не кажется интересным...
ELLE GIRL: Ты можешь назвать книгу и фильм, которые обязательно нужно прочитать и посмотреть в 17 лет?
Маша: Пожалуй, нет. Во-первых, я не хочу учить кого-то жить; во-вторых, хороших книг много: о дружбе, о любви, о свободе, о войне, об истории, о судьбах разных людей, о разных религиях. И, наконец, ни одна книга не сделает из вас хорошего человека. Почему? Сказать не могу, потому что сама всю жизнь учусь быть хорошим человеком, каждый день делаешь выбор.
ELLE GIRL: Как ты стала актрисой?
Маша: Я благодарна своей маме, что с детства занималась и танцами, и спортом, и музыкой... Однажды увидела объявление о наборе в театральную студию «КОД» в городе Пермь, затем поступила в школу-студию им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХТ на курс к Кириллу Серебренникову. Дальше – «Седьмая студия» и «Гоголь-центр» – это моя команда, где я училась и учусь по сей день.
ELLE GIRL: Какие главные трудности и разочарования есть в профессии актрисы?
Маша: Много мнений, суеты, оценок, критики и плотный рабочий график... Но если профессия мне вдруг надоест, то я пойду в институт и освою другую, а пока я стараюсь получать максимум удовольствия от своего нынешнего основного занятия.
ELLE GIRL: Что ты можешь посоветовать девчонкам, которые мечтают стать моделями или сниматься в кино?
Маша: У каждого своя дорога, можете быть уверены в одном: у вас будет все по-своему! Это единственное, в чем я не сомневаюсь.
Матвей Лыков, исполнитель главной роли в фильме «Он – дракон»
ELLE GIRL: Матвей, признаемся, мы давно знаем тебя как одного из самых востребованных мужчин-моделей российского происхождения. Как команде Тимура Бекмамбетова удалось, что называется, сбить тебя с пути модельного бизнеса? Ты сразу согласился?
Матвей: Я согласился сразу же, как только услышал о предложении. Не раздумывая, посвятил два месяца этой работе. Кроме того, съемочный процесс был хорошо организован и я везде успевал.
ELLE GIRL: Наверняка это не первый случай, когда тебе предложили сниматься в кино. Что было главным для принятия положительного решения?
Матвей: Главным для принятия этого решения стало само предложение – кто отказывает Тимуру Бекмамбетову? :)
ELLE GIRL: Как ты повлиял на своего персонажа и как твой персонаж повлиял на тебя?
Матвей: Сложно сказать, как я на него повлиял. Я его сыграл, следуя задумке режиссеров и сценаристов. А влияние персонажа на меня – вопрос открытый. Это, наверное, способны были заметить только самые близкие, и то во время работы.
ELLE GIRL: Ты снимался в клипах Woodkid… Можешь рассказать об этом?
Матвей: Мало кто знает, но в самом первом клипе Woodkid, помимо роли разгневанного священника, я также играю роль воина – того, что в шлеме с копьем. Костюм со шлемом весил килограмм пятнадцать, и после каждого кадра длиной в пять секунд он буквально распадался на части, после чего мы минут по десять водружали его на меня перед следующим дублем. А роль священника показалась мне буквально судьбоносной. Йоанн сказал, что ему нужен священник, который яростно читает проповедь всему миру. Я решил, что буду читать молитву «Отче наш». Три часа я повторял текст этой маленькой молитвы, чтобы на площадке не сбиться на непростых старославянских оборотах. Каково же было мое удивление, когда, зайдя в костюмерную, я увидел костюм священника – это был тот самый знаменитый мраморный костюм от Jil Sander, в котором я сделал рекламную кампанию этого бренда – первый большой прорыв в моей карьере. Французам очень понравилась моя русская интерпретация их, не относящегося ни к какой конфессии священника. Рассматривался даже вариант отдельной записи моего чтения. Видимо, не хватило бюджета… :) Зато через два года Йоанн позвонил мне и предложил встретиться, чтобы обсудить новый проект под названием I Love You.
ELLE GIRL: Ты окончил педагогический университет, то есть ты преподаватель по образованию? Приходилось работать по профессии?
Матвей: Еще во время учебы в университете я замещал уроки испанского и английского у 7–8-х классов. Я сам был еще очень юным и относился к ученикам просто и душевно, старался не быть занудой. Важно было разбудить в них интерес к занятиям, чтобы они сами стремились к знаниям. Профессию преподавателя я считаю одной из самых важных и нужных.
ELLE GIRL: Можешь назвать книгу и фильм, которые стоит прочитать и посмотреть в 17 лет?
Матвей: «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера или «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Бел Кауфман. По-хорошему, эти книги можно прочесть и раньше 17 лет, хуже точно не будет. Ведь они о том, что должен пройти любой подросток, – об инициации. А фильмов очень много, всех и не перечислишь.
ELLE GIRL: Как ты очутился в модельном бизнесе? Долго, что называется, «обивал пороги»?
Матвей: Я просто пришел в агентство и спросил, нет ли у них для меня работы.
ELLE GIRL: Какие главные трудности и разочарования есть в профессии модели?
Матвей: Разочарований нет, если нет больших ожиданий. Трудностей много, и они разного характера. Иногда – не стучать зубами и расслабить лицо на последних кадрах для съемки в летней одежде на берегу Балтийского моря в декабре, а иногда – необходимость срочно получить визу в какую-нибудь страну. Вообще в модельной работе очень много срочного и рутинной бухгалтерии.
ELLE GIRL: Что ты можешь посоветовать девчонкам, которые мечтают стать моделями?
Матвей: Будьте собой. Люди, с которыми вам предстоит работать, старше и опытнее, они видят вас насквозь. Слушайте, не стесняйтесь быть прямолинейными, но никогда не забывайте о правилах хорошего тона.