7 типов героинь, которые есть в каждом турецком сериале | Источник: theGirl
Фото

theGirl

В турецких сериалах, как и в любых других произведениях, базой для образов героинь очень часто делают архетипы, которые существуют в реальной жизни. Такой подход позволяет наладить контакт с аудиторией, ведь благодаря ему во время просмотра у каждого гарантированно появится свой любимчик.

Порой один архетип может трансформироваться в другой под влиянием внешних обстоятельств (а именно — сюжета), но сегодня я собираюсь сконцентрироваться не на этом, а на том, какие именно типажи есть в каждом турецком сериале без исключения. Конечно, в статье будут примеры из моих любимых проектов, но я уверена, что во время прочтения ты с легкостью распределишь персонажей из сериала, который смотришь, по «ролям», которыми я поделюсь с тобой ниже 🧐

Невинная Золушка

Источник: Кадр из сериала «Постучись в мою дверь»
Фото
Кадр из сериала «Постучись в мою дверь»

До того, как мир турецких сериалов поддался феномену «Зимородка» и переключился на драмы, типаж невинной Золушки всегда доставался главной героине в любом проекте. Это и Эда Йылдыз из «Постучись в мою дверь», и Санем из «Ранней пташки», и Дефне из «Любви напрокат», и Хаят из «Любовь не понимает слов».

Источник: Кадр из сериала «Черная любовь»
Фото

Кадр из сериала «Черная любовь»

Не всегда красотки в подобном амплуа ждут принца, но тот обязательно их находит и, конечно же, остается очарован их нежностью, добротой и умением видеть красоту в мелочах. Сейчас Золушки стали другими и, скорее, напоминают даму в беде и несчастную жертву обстоятельств, которую обязательно нужно спасти.

Самый яркий пример за последнее время — Зеррин из сериала «Далекий город». Она вроде как хочет быть с Кайей, но не готова бороться за себя и собственное счастье, потому жертвует собой ради других.

Сюда же можно отнести Нихан из сериала «Черная любовь» и Наре из сериала «Дочь посла». Если Золушку ставят в позицию жертвы, то она не борется за себя, страдает и надеется, что в какой-то момент все наконец-то поменяется в лучшую сторону.

Мудрая подруга

Источник: Кадр из сериала «Далекий город»
Фото

Кадр из сериала «Далекий город»

Без советниц в турецком сериале никак не обойтись, ведь главной героине просто необходимо прийти к кому-то, чтобы излить душу и получить совет. Мудрая подруга может быть в разы старше или ровесницей, кроме того, их может быть даже несколько в одном проекте.

К примеру, в «Далеком городе» главной опорой для Альи стала Наре, которую сценаристы сделали достаточно проницательной и тактичной для того, чтобы «пробить» броню главной героини. Но в какой-то момент (и всего на несколько серий) подобная роль досталась биологической матери девушки — Фикрие. В «Постучись в мою дверь» мудрой подругой Эды была то Джерен, пока на нее не повлияли фиктивные отношения главной героини с Денизом, то Фифи, ведь той удавалось сохранять завидное хладнокровие при любых обстоятельствах.

Источник: Кадр из сериала «Зимородок»
Фото

Кадр из сериала «Зимородок»

В «Зимородке» Сейран чаще всего говорила по душам с Гюльгун, так что роль «мудрой подруги» досталась именно ей, а вот Суна «потеряла» это место после первого сезона. В «Клюквенном щербете» для Доа такой отдушиной стала Алев, пока ее не вывели из проекта, а для Лейлы — Гюзиде и Фидан.

Воительница

Источник: Кадр из сериала «Далекий город»
Фото

Кадр из сериала «Далекий город»

Самая яркая воительница дизи на данный момент — Алья Альбора. Такие героини защищают не только тех, кого любят, но и всех, кто в этом нуждается, даже если их не просили о помощи. Кстати говоря, многие относят к подобному типажу бойкую Эду, но, как видишь, я все-таки отнесла героиню Ханде Эрчел к типажу «Золушки».

Сейран из «Зимородка», Лейла из «Лейлы», Зейнеп из «Безграничной любви», Аси из «Дикого»… Список получается достаточно длинным, ведь все девушки, которые играют ключевые роли в турецких сериалах последних лет, подходят под такое описание. Они не ждут, пока их спасут, потому что предпочитают брать ответственность за свою жизнь на себя. Короче говоря, чем-то напоминают Фиону из «Шрека», которой надоело ждать прекрасного принца, который вытащит ее из башни дракона.

Источник: Кадр из сериала «Зимородок»
Фото

Кадр из сериала «Зимородок»

Они зачастую бывают немного грубыми, не спешат показывать свои чувства, а еще не слишком стремятся исправить мужчину, который оказывается рядом. Их тактика — приспосабливаться и воздействовать на главного героя не слишком заметно, но при этом достаточно эффективно.

Соблазнительница

Источник: Кадр из сериала «Зимородок»
Фото

Кадр из сериала «Зимородок»

Без любовницы не может обойтись ни один уважающий себя турецкий сериал. Если в проекте, который ты смотришь, ее нет, не переживай, она скоро появится. К такому типу можно отнести всех дам, с которыми постоянно ошивался Фатих в «Клюквенном щербете», Пелин из «Зимородка», Мине из «Далекого города»… И еще множество героинь.

Их главная задача — вбить клин между основной парой, повысить накал страстей и довести несчастную аудиторию до состояния нервного срыва. Если ядовитых антагонисток, про которых я расскажу ниже, могут по-своему любить, уважать и даже ценить их вклад в динамику сюжета, то соблазнительницы обычно становятся разменной монетой для развития истории и не несут никакой ценности. Их можно с легкостью вывести из истории, а после — с той же легкостью найти им замену.

Хранительница очага

Источник: Кадр из сериала «Далекий город»
Фото

Кадр из сериала «Далекий город»

Без такой героини тоже не может обойтись ни один турецкий сериал, правда, зачастую роль у актрис, которым достается подобное амплуа, очень уж второстепенная. Это Юмю из сериала «Далекий город», Айфер из «Постучись в мою дверь», Сема из «Лейлы» и Шефика из «Зимородка».

Главный талант такой женщины — поддерживать всех, кто ее окружает; утешать в непростых ситуациях и дарить свою заботу. Кажется, что внутри героини спрятан неиссякаемый источник доброты и любви, так что даже в самых драматичных проектах они становятся лучиком надежды.

Ядовитая антагонистка

Источник: Кадр из сериала «Клюквенный щербет»
Фото

Кадр из сериала «Клюквенный щербет»

Самой яркой представительницей этого типажа я смело могу назвать Гёркем из сериала «Клюквенный щербет». Но на деле в более слабых версиях подобные дамы есть в любом дизи, потому что без них никуда. Сюда же отправляется Мезиде из «Зимородка», одержимая жаждой мести.

Очень часто такие персонажи оступаются и допускают ошибки из-за собственной эмоциональности, хотя в перспективе способны разработать планы, которые серьезно «ударят» по положительным героям. Кстати говоря, совсем забыла про Нур из «Лейлы». Вот, кто мог бы потягаться с Гёркем, ведь в матери Дживана нет буквально ничего святого.

Источник: Кадр из сериала «Лейла»
Фото

Кадр из сериала «Лейла»

Ядовитые антагонистки очень часто умело манипулируют другими людьми, особенно мужчинами, потому что умеют скрыть истинные намерения за фасадом из благонадежности. Они легко втираются в доверие к другим и могут выходить сухими из воды, даже если надежда на это оказывается минимальной.

Ах да, чуть не забыла, в этом же списке должна быть ненавистная фандомом Дидем из сериала «Безграничная любовь», которая долгое время успешно обводила Халиля Ибрагима вокруг пальца.

Железная леди

Источник: Кадр из сериала «Далекий город»
Фото

Кадр из сериала «Далекий город»

Стоит понимать, что воительница и железная леди — это две разных героини, и очень часто первая оказывается главной и, конечно же, любовным интересом мужчины, а вторая — матерью или любой другой старшей родственницей в проекте.

В «Постучись в мою дверь» такой типаж можно было увидеть у Айдан Болат и бабушки Эды, в «Далеком городе» эта роль досталась Садакат, в «Зимородке» в подобном амплуа мы видим тетушку Казыма — Хаттуч, а в «Клюквенном щербете» за нее с легкостью сойдет Кывылджим. Основная задача такой героини — навести порядок там, где царствует хаос, даже если те, кто принимает в этом хаосе непосредственное участие, с новым раскладом не согласны.

Такие героини чаще всего не слишком счастливы в личной жизни, потому что сосредоточены на тотальном контроле, собственной реализации в каком бы то ни было плане и достижении успеха. Они отличаются заносчивостью и некоторой высокомерностью, но все равно понимают, когда надо отступить, и могут быть справедливыми, если, конечно, захотят.