Пак Чхан-ук откровенно высказался о состоянии корейского кинематографа на пресс-конференции по случаю показа своего фильма «Метод исключения», открывающего 30-й Международный кинофестиваль в Пусане.
Драма, премьера которой состоялась в Венеции в прошлом месяце, снята по роману Дональда Э. Вестлейка 1997 года «Топор» и переосмысляет историю через призму жизни корейской семьи, находящейся в трудной ситуации.
Фильм рассказывает о мужчине, который теряет постоянную работу на бумажной фабрике. Когда его перспективы сокращаются, он идет на жестокие меры, чтобы сохранить трудоустройство и защитить семью — сюжет, который, по словам Пака, резонирует с ним как аллегория борьбы современных кинематографистов.
«Исчезающая бумажная промышленность во многом похожа на то, с чем мы сталкиваемся в кино, — цитирует режиссера Deadline. — Обе отрасли когда-то считались незаменимыми, но теперь они борются за выживание».
Он также связал мрачные темы фильма с современными тревогами по поводу технологий. «Проблема искусственного интеллекта поднимается в финальной части фильма и отражает страх, который есть у каждого из нас. Даже если ИИ еще не изменил нашу индустрию, темп его развития невозможно измерить. Никто не знает, что может произойти в ближайшее время», — предупредил Пак.
В интервью для прессы Пак также выразил обеспокоенность состоянием корейской киноиндустрии, которая после ужасного первого полугодия начала немного улучшать показатели с июля. «Сейчас индустрия переживает огромные трудности, — сказал Пак. — Кинопрокат сталкивается с еще большими проблемами, чем само производство фильмов. Все мы задаемся вопросом, смогут ли кинотеатры пережить этот кризис и снова стать местом, которое зрители по-настоящему любят».
Пак Чхан-ук подчеркнул, что фильм «Метод исключения» создан для большого экрана. «Это фильм, который требует просмотра в кинотеатре, — сказал он. — Если зрители вернутся и заново откроют для себя это удовольствие, это сможет помочь восстановлению кино».
Исполнитель главной роли Ли Бён-хон поддержал призыв коллеги к посещению кинотеатров. «Даже я замечал новые детали в фильме при втором и третьем просмотре, — сказал он. — Мелочи актерской игры и постановки оживают только на большом экране. Именно поэтому люди должны смотреть его в кинотеатрах».
Его партнерша по площадке, актриса Сон Е-джин подчеркнула эмоциональную основу истории, отметив, что она подходила к своей роли «как мать и жена в очень обычных ситуациях», надеясь, что зрители смогут прочувствовать образ стойкости под давлением. «Это может быть история о бумаге, но это также рассказ о том, как люди приспосабливаются, выживают и любят», — сказала она.
В состав актерского ансамбля также вошли Пак Хэ-су, Ли Сон Мин и Юм Хе-ран, которые назвали Пусан символическим домом для корейского кино. Однако именно предупреждения Пака оставили наиболее сильное впечатление, делая фильм «Метод исключения» не просто напряженной адаптацией романа Уэстлейка, но и отражением отрасли, сталкивающейся с экзистенциальной неопределенностью.