Канон важнее экшена: чего нет в фильмах «Гарри Поттер», но должно быть в сериале | Источник: theGirl
Фото

theGirl

Хотя первая экранизация книг Джоан Роулинг про Гарри Поттера получилась прекрасной и полюбилась всем нам, нельзя отрицать, что в ней были упущены некоторые важные моменты. Какие-то — из-за ограниченного хронометража, а другие — из-за авторского видения кинематографистов.

Что же, грядет новая адаптация, которую обещают сделать максимально близкой к первоисточнику. Впрочем, обещают, что не обойдется без творческих вольностей, особенно в интерпретации неоднозначных эпизодов — что бы это ни значило. Раз так — давай пофантазируем, какие ошибки фильмов точно нужно исправить в сериале.

Больше экранного времени для второстепенных персонажей

Источник: Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти»
Фото

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти»

Фильмы часто жертвовали развитием второстепенных героев в пользу динамики сюжета. Например, Перси Уизли, важный персонаж, чья сюжетная линия иллюстрирует конфликт между семьей и карьерой, был практически вырезан. А история Невилла Долгопупса в последней части могла бы стать мощной параллелью к линии Гарри, как это было в книге, но была подана вскользь. Сериал, с его расширенным форматом, просто обязан дать этим героям больше глубины и экранного времени.

Тонкие психологические нюансы

Источник: Кадр из фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка»
Фото

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

В книгах Дж. К. Роулинг уделяет особое внимание внутреннему миру персонажей — их страхам, сомнениям, развитию. Гарри — не просто «избранный», а подросток, который сталкивается с горем, злостью и одиночеством. Фильмы же часто обрывают эти тонкие моменты ради более визуального повествования. Новый формат сериала позволяет более глубоко раскрыть эти психологические аспекты. Например, внутренний конфликт Снейпа или борьба Гермионы с общественными предрассудками могли бы заиграть новыми красками.

Логичное и органичное развитие романтических линий

Источник: Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти»
Фото

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти»

Романтические отношения в фильмах выглядели поспешными и не всегда убедительными. Пожалуй, самый известный пример — поцелуй Гарри и Джинни, который в кино выглядел внезапно и неестественно. В книгах этому предшествовало постепенное развитие отношений, внутренние переживания и неоднозначные чувства. Сериал может уделить больше времени этим линиям, показать не только сами отношения, но и процесс их формирования.

Точность в деталях

Источник: Кадр из фильма «Гарри Поттер и Кубок огня»
Фото

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Кубок огня»

Преданные поклонники книг часто жаловались на искажение ключевых эпизодов: сцена с Дамблдором, яростно кричащим на Гарри в «Кубке огня», стала мемом — хотя в книге директор действует спокойно и рассудительно. Такие неточности ломают восприятие персонажа. Сериалу важно держаться ближе к первоисточнику, особенно в значимых моментах, где характер героев раскрывается через действия и интонации.

Да что там Даблдор, даже характер киношного Гарри отличается от того, что был в книге. В сценарии его прописали как такого изумленного наблюдателя волшебного мира. Вся книжная дерзость Гарри была полностью вырезана. Он должен быть остроумным, дерзким, спорщиком и временами чертовски хитрым. И где это все?

Домашние эльфы, ГАВНЭ и социальные темы

Источник: Кадр из фильма «Гарри Поттер и Тайная комната»
Фото

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Тайная комната»

Фильмы практически проигнорировали сюжетные линии, касающиеся угнетенных волшебных существ. Движение ГАВНЭ, созданное Гермионой для защиты прав домашних эльфов, было вырезано, а между тем оно поднимало важные вопросы об устройстве волшебного общества. HBO может использовать эти линии, чтобы не только раскрыть персонажей, но и затронуть более серьезные темы: неравенство, классовую дискриминацию и предвзятость — темы, которые все еще актуальны в нашем мире.

Флёр Делакур и развитие международных персонажей

Источник: Кадр из фильма «Гарри Поттер и Кубок огня»
Фото

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Кубок огня»

Еще один упущенный момент — раскрытие студентов из других школ магии, особенно Флёр Делакур. В фильмах она показана высокомерной и капризной, в то время как в книгах она — храбрая, сильная и преданная, особенно в отношениях с Биллом. Более глубокая проработка этих персонажей позволила бы добавить сериалу разнообразие и расширить представление о магическом мире за пределами Англии.

История Мародеров

Источник: Кадр из фильма «Гарри Поттер и Узник Азкабана»
Фото

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Узник Азкабана»

Фильмы «Гарри Поттер» упустили огромное количество важной информации. В них даже не упоминалось, что Джеймс Поттер и его друзья стали анимагами, чтобы проводить время с Люпином во время его превращений в оборотня. Более того, тот факт, что именно они были Мародёрами и создали Карту, тоже был полностью опущен.

Разумеется, у телесериала о Гарри Поттере будет больше времени, чтобы включить эти детали в третьем сезоне. Однако важно, чтобы новая экранизация пошла еще дальше в раскрытии этой истории. По крайней мере, третий сезон обязан включать полноценный флэшбек-эпизод, рассказывающий о приключениях Джеймса Поттера и компании.

История Волан-де-Морта

Источник: Кадр из фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка»
Фото

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

Вероятно, тебе тоже было обидно видеть, как из фильмов вырезали детали предыстории Волан-де-Морта. Конечно, в кино просто не хватило времени, чтобы погрузиться в Омут Памяти и показать трагическую историю Меропы Реддл. Но в случае с ремейком Гарри Поттера все должно быть иначе. При наличии целого сезона, посвященного «Принцу-полукровке», я рассчитываю увидеть каждое воспоминание из Омута Памяти в подробностях.

И это не просто прихоть! Только так зрители смогут в полной мере осознать преступления и несчастья Меропы и увидеть природу зла, породившего главного злодея всей истории.

Финальная битва за Хогвартс — как в книге

Источник: Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары смерти»
Фото

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары смерти»

Финал фильмов, несмотря на масштабность, лишен той эмоциональной глубины, которая была в книге. В романах важна не только победа над Волан-де-Мортом, но и многочисленные личные жертвы, роли разных персонажей, взаимодействие домов. А дуэль Гарри и Тома Риддла в книге — это не эффектная вспышка света, а идеологическое противостояние. Сериал должен вернуть финалу ту смысловую насыщенность, которую многие фанаты не нашли в экранизации.

И, наконец, побольше магии в повседневности

Источник: Кадр из фильма «Гарри Поттер и Философский камень»
Фото

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Философский камень»

Фильмы часто показывали волшебство как эффектный спецэффект, но книги наделяли магический мир бытовыми деталями: говорящие картины, поющие лестницы, странные сладости и магические традиции. Эти детали делают мир живым. Новый сериал может сделать Хогвартс снова настоящим, загадочным, немного сумасшедшим домом, полным чудес и сюрпризов.

Ремейк «Гарри Поттера» от HBO — это возможность не просто переснять уже известную историю, а дать ей вторую, более глубокую жизнь. Сериал способен стать настоящим подарком для тех, кто вырос с книгами и до сих пор хранит в памяти каждую мелочь из волшебного мира. Главное — помнить, что сила «Гарри Поттера» не только в битвах и магии, но в персонажах, смыслах и эмоциях. Если сериал сумеет сохранить это — он обязательно станет новой классикой.

Расскажи в комментариях, какие еще недостатки фильмов нужно исправить в сериале?