Смотреть ли дораму «Триггер»: отзывы зрителей | Источник: theGirl
Фото

theGirl

Netflix продолжает снимать мрачные корейские триллеры, ставшие самым доминирующим жанром в азиатском сегменте, на этот раз представив зрителям боевик «Триггер» с Ким Нам Гилем и Ким Ён Кваном в главных ролях. Всего за 10 серий создатели попытались порассуждать на тему того, что будет, если в Корее оружие станет доступно для всех и каждого вне зависимости от мотивов. Провокационно и к концу не без доли философии.

Правда, по мнению большинства, и тут дорама 2025-го года скатилась к распространенной ошибке — слабому и нелогичному концу, скомкавшему весь сюжет. Что ж, так это или нет, постараемся разобраться вместе с теми, кто уже потратил свое ценное время на просмотр и написал честный отзыв в Сети (и да, будут спойлеры) 👇🏻

Сюжет дорамы «Триггер»

Источник: Кадр из дорамы «Триггер»
Фото

Кадр из дорамы «Триггер»

В Южной Корее начинаются нескончаемые преступления, самовольство и хаос после того, как огнестрельное оружие становится доступно практически всем. Последствия таких изменений показываются глазами двух противоположных сторон. С одной — правильный полицейский Ли До, который сам раньше был снайпером и знает, какие стороны человеческой души могут открыться, если позволить людям вершить самосуд.

С другой же — торговец оружием Мун Бэк, который видит в ситуации не только материальную выгоду, но и искренне верит, что теперь каждый сможет и защитить себя, и отомстить тем, кого правоохранительные органы обычно трусливо отпускают на свободу. Вопрос в том, какая точка зрения верна и к чему это все может привести корейцев с пистолетами и без тормозов?

Крутая динамика и мрачная атмосфера

Источник: Кадр из дорамы «Триггер»
Фото

Кадр из дорамы «Триггер»

Прежде чем погрузиться в разбор сюжетных плюсов и минусов, пройдемся по тому, как многие зрители оценили всю темную эстетику дорамы и множество деталей, передающих накал страстей в течение всей истории. Все-таки картинку и темп действий мы оцениваем сразу же с первых секунд — и тут у Netflix есть свой фирменный стиль и цветокор 😅

  • «Отличный триллер! Очень динамичный и максимально реалистичный в человеческой жестокости. Тут прям максимально нет розовых соплей. Сюжет очень необычный и держит в напряжении с самого начала и практически до конца. Было очень волнительно наблюдать за событиями и поисками плохих парней»;

  • «Ну что сказать, „Триггер“ реально зацепил! Это не просто очередная дорама, тут прям серьезная тема про оружие и то, как оно может в любой момент оказаться у обычного человека. Как будто пиццу заказать — раз, и готово. Снято все очень атмосферно, музыка такая, что прямо в напряжении держит весь сериал»;

  • «Визуальная составляющая — это самостоятельный язык повествования, где каждый кадр наполнен смыслом. Это не просто красивая картинка — это продуманная система символов и метафор, которая усиливает эффект присутствия и держит в напряжении. Невозможно оторвать взгляд, каждый элемент кадра является частью цельного художественного высказывания»;

  • «Несмотря на то, что в „Триггере“ хватает жестоких сцен, это далеко не просто „кровавый экшен“. Это глубокая и осмысленная дорама, которая не пытается шокировать зрителя ради дешевого хайпа и повышения рейтингов. Насилие здесь это не самоцель, а мощный художественный инструмент, который привлекает внимание к серьезным проблемам, заставляет задуматься и, возможно, даже пересмотреть свои взгляды на мир».

Логические несостыковки и неясная мотивация

Источник: Кадр из дорамы «Триггер»
Фото

Кадр из дорамы «Триггер»

Многие признаются, что хоть сама идея дорамы очень злободневна для разных стран, неправдоподобный ход событий заставляет отвлекаться или вовсе затягивать с окончанием просмотра. Мотивации некоторых героев тоже кажутся не обоснованными достаточно, чтобы понять их действия.

Главная претензия направлена на решение героя начать раздавать оружие, хотя на этом идет его заработок. Кто-то разглядел причину в слоях сюжета, но большинство все же не увидело достаточных оснований, из-за чего все из реалистичной драмы перешло в чуть инфантильную фантазию. В общем, классика многих дорам и кинематографа в целом 🤷🏻‍♀️

  • «Честно говоря, общее впечатление не вау. Вроде все достаточно динамично, зрелищно и интересно, но, с другой стороны, как-то все настолько нелогично. Смотрела дораму внимательно, но мотивации главного гада так и не поняла, все очень поверхностно и натянуто. Да и сам сюжет на грани фантастики: люди, которые зарабатывают огромные деньги на оружии, решили раздать его бесплатно»;

  • «Мне не понятен мотив Мун Бэка. После нескольких перестрелок люди начали бояться и искать способ защиты, Мун Бэк мог начать продавать оружие, чтобы заработать, но он продолжал его раздавать, что очень нелогично, ведь они зарабатывали кучу денег на продаже — и тут он начал раздавать сотни единиц оружия просто так»;

  • «Главный герой становится суперкопом с супернавыками стрельбы, чтобы избавиться от тупых гангстеров. Тут создатели залили очень много пафоса. В какой-то момент это так сильно становится нелепым и нереалистичным. Логика, стоящая за раздачей оружия, слабая, да еще и с глупой концовкой. Есть несколько сюжетных дыр, а нормальные интересные персонажи просто исчезли»;

  • «Это типичная криминальная история, которую уже сотни раз показывали. И все же, несмотря на все существующие в мире вариации, сценаристы „Триггера“ никаких уроков для себя не вынесли. Из-за слабого сценария дорама в итоге не вызывает восторга. Боюсь, что с этого момента мне нужно держаться подальше от остросюжетных и криминальных драм, снятых Netflix, поскольку у меня также есть много критических замечаний к „Пощады нет никому“, еще одному оригинальному проекту Netflix, который также изобилует теми же недостатками»;

Источник: Кадр из дорамы «Триггер»
Фото

Кадр из дорамы «Триггер»

  • «Такое разочарование от такого великого актера, как Ким Нам Гиль, я не ожидала. В дораме были мультяшные злодеи, излишняя сентиментальность, глупые диалоги, карикатура на антагониста-психопата и этически противоречивые взгляды (оружие ужасно, но и необходимо для мести). Главный герой изображен героем и почти ангелом, но вообще-то он еще и бывший наемник, убивший 99 человек. Логика?»;

  • «Как по мне, мотивов показано более чем достаточно. Начнем с секрета коммерческого успеха каждого оружейного барона  — бесконечная война — путь к обогащению, поскольку является и крупнейшим рынком сбыта и, одновременно, предложения, идеально же? Чем вам не мотив для проведения гениальной по простоте маркетинговой акции по бесплатной раздаче продукции (подсадка) потенциальному покупателю. Каждый успешный коммерсант знает, что последующее обслуживание, модернизация и расходники к вашему продукту — путь к стабильному притоку денежек в будущем, особенно когда ты монополист на рынке».

И снова разочаровывающая концовка

Источник: Кадр из дорамы «Триггер»
Фото

Кадр из дорамы «Триггер»

Который обзор подряд новинки дорам массово разочаровывают зрителей именно концовками: первые серии кажутся просто идеальными и вовлекающими, но последние эпизоды просто пытаются поставить хоть какую-то точку, не разобравшись в смыслах и не завершив арки до конца. Финал «Триггера» многим тоже показался поспешным и размытым 💁🏻‍♀️

  • «К сожалению, на последних сериях все как-то сдулось, а концовка так вообще треш, сижу в раздумьях. Ну и зачем так надо было ни о чем закончить?…»;

  • «Но что с концовкой?! На мой взгляд, ее откровенно слили. Снимаю звезду исключительно из-за этого сценарного недоразумения»;

  • «До последней серии ждала логичной развязки, которая хоть как-то объяснит цели, причины и следствия всего происходящего на протяжении 10 серий. Но конец тупо слили. Возможно, это намек на продолжение, но и продолжать по сути нечего»;

  • «Концовка мне не очень понравилась. Начало было очень классное, сюжетный поворот я угадала почти с самого начала, но вот кульминация истории как-то… будто „Игру в кальмара“ (конец второго сезона) посмотрела опять»;

  • «Концовка была просто кашей. В последних двух эпизодах все происходило слишком быстро, и финальная кульминация не принесла ожидаемой развязки после всего этого напряжения. Некоторые второстепенные персонажи тоже не получили хорошего завершения. Концовка была слишком грубой. Очень надеюсь, что будет снят второй сезон»;

  • «Финал кажется нереалистичным: ему не хватает глубины или проработки. Я бы предпочел более глубокий взгляд на то, как оружие влияет на общество, в том числе с помощью правительственных мер, подобных карантинам из-за COVID-19. Можно было бы погрузиться в особенности политики, основанной на страхе и панических покупках для своей самозащиты».

Массовая доступность оружия — необходимость или угроза?

Источник: Кадр из дорамы «Триггер»
Фото

Кадр из дорамы «Триггер»

Главной дилеммой на протяжении всего сериала стал вопрос о том, насколько оружие действительно должно быть доступно простым людям без каких-либо проверок, лицензий и разрешений. Об этом задумались и зрители во время просмотра 👇🏻

  • «Дорама представляет собой мысленный эксперимент: а что, если в такой безопасной стране, как Корея, распространить оружие, в частности, среди тех, кто страдает из-за буллинга в школе, несправедливого отношения на работе, унижений, убийств родных и т. д. Триггеры можно перечислять бесконечно. Результат мы видим в этом сериале. Правда получилось несколько утрированно»;

  • «Два героя с трагическими событиями своего детства и два разных пути, которые они выбрали. Один сдерживал свою боль в себе, второй решил выбрать месть. Истории, с которыми сталкиваются простые люди, и то, как они это терпят, — просто уму непостижимо (унижения, буллинг, тирания богатых…). Иерархия в возрасте, работе и обществе — это ужас просто. Тут хорошо показано, что человеческому терпению есть предел и предстоит выбрать: терпеть или положить этому конец»;

  • «Изначально полагала, что это будет обычный боевик, но каждый эпизод был наполнен болью и страданиями персонажей. И вот наступает тот момент, когда хочется спустить курок и выбор остается только за человеком: что он решит, поступится ли своими принципами или нет»;

  • «Мощное высказывание о насилии, его отвратительных последствиях и о том, как легко переступить черту, возомнив себя вершителем судеб. Главный посыл: оружие не делает тебя рыцарем справедливости, оно превращает тебя в ходячий триггер, во взведенный курок, в мину замедленного действия. Это прямой билет в один конец, на путь саморазрушения. Особенно жутко, когда его берут в руки жертвы буллинга, доведенные до отчаяния и не видящие другого выхода»;

Источник: Кадр из дорамы «Триггер»
Фото

Кадр из дорамы «Триггер»

  • «Остросоциальная дорама. Такой сюжет, конечно, очень подходит США, где с оружием чуть ли не в туалет ходят, а тут в безопасной Корее все это происходит. Ведь почему человек берет в руки такой опасный предмет? Нет, не потому, что насмотрелся фильмов или поиграл в стрелялки. Из-за самого общества столько людей и начинают свое правосудие (унижения, буллинг, веселье мошенников, безответственность председателя — лишь тот преступник к этому не относится). А тут еще и все бесплатно раздают, можно и наказать обидчиков»;

  • «„Триггер» — прославленная боевиково-криминальная драма о бессмысленных убийствах ради насилия, маскирующихся под нечто более глубокое, чем есть на самом деле. В драме поднимаются реальные проблемы, такие как классовое неравенство, травля в школе, порочная система правосудия и психическое здоровье, но темы слишком амбициозны для понимания сценаристов, и они не могут должным образом исследовать эти проблемы, в результате чего история кажется поверхностной, а персонажи — неразвитыми. Звуковые эффекты выстрела обладают большей глубиной и содержательностью, чем персонажи и сама история в целом».

Оценка актерской игры Ким Нам Гиля и Ким Ён Квана

Источник: Кадр из дорамы «Триггер»
Фото

Кадр из дорамы «Триггер»

И хотя в дораме собралось множество крутых актеров, в основном обсуждения сводятся к работе Ким Нам Гиля и Ким Ён Квана, исполнивших главные роли. От второго все остались в единодушном восторге, а вот первому над разнообразием амплуа, похоже, стоит поработать — слишком уж одинаковыми кажутся его последние роли для некоторых фанатов 🤔

  • «Ён Кван поразил своей игрой. Ранее видела и другие его работы… но роли бандитов, демонов прям для него»;

  • «Патлатый Ким Ён Кван — это отдельная любовь! Я просто наслаждалась каждым кадром с ним. Такая харизма, такой вайб! Ему жутко идет образ такого дерзкого психа! А эти татушки! Очень нетипичный образ после романтических ролей. Я его таким еще не видела! Короче, просто любовь!»;

  • «Два Кима в одной дораме — убойное зрелище. Мун Бэк, безусловно, такого харизматичного негодяя еще нужно поискать. Ли До великолепен в своих немногословности и профессионализме»;

  • «Очень мне понравился Ким Ён Кван, осталась в восторге от его игры. Ему безумно подходят подобные роли, очень гармонично в них выглядит. Также мне безумно понравился Пак Юн Хо, очень хороший начинающий актер»;

Источник: Кадр из дорамы «Триггер»
Фото

Кадр из дорамы «Триггер»

  • «Ну нельзя делать главного злодея таким красавчиком, да еще с такой трагической историей детства! Всю дораму пыталась ему не сочувствовать, но увы… Ён Кван просто великолепен в роли, и вообще создается впечатление, что он все моложе и моложе выглядит»;

  • «Игра Ким Нам Гиля в роли Ли До — невозможно оторваться! Глаза Ли До становятся самостоятельным персонажем, создавая эффект гипноза, что позволяет считывать внутренние монологи героя через изменения взгляда. А Ким Ён Кван создает настолько мощный образ, что возникает эффект присутствия и ты втягиваешься в психологическую игру персонажа, испытывая весь спектр эмоций от восхищения до страха. Его Мун Бэк — это воплощение того редкого качества, которое называют экранным магнетизмом»;

  • «Что касается актерской игры, то здесь вне всяких похвал Ким Ён Кван. Он блестяще справился со сложной и многогранной ролью Мун Бэка, наполнив своего персонажа невероятной харизмой и энергией… Ким Нам Гиль тоже хорош, но его персонаж, на мой взгляд, немного предсказуем. Он снова играет вспыльчивого и харизматичного героя, напоминающего его роль в „Священнике“. Хотя и в этом образе Ким Нам Гиль безусловно убедителен»;

  • «Вот Ким Нам Гиль раньше классно играл, а сейчас везде одно и то же каменное лицо. И всегда его каким-то героем выставляют…».

Смотрел(а) дораму «Триггер»?