Летом особенно хочется романтики и верить в чудо не меньше, чем под Новый год. И если истории на побережье Чеджу уже поднадоели, то самое время вернуться к олдскульному тренду на шаманизм (все еще актуальному в Корее) и окунуться в невинную подростковую любовь, когда готов пожертвовать всем без остатка ради того, чтобы спасти вторую половинку.
Именно такое погружение обещает зрителям недавно завершившаяся дорама «Вверх тормашками» («Кён У и фея») с Чо И Хён и Чху Ён У в главных ролях! Правда, путешествие получится резковатым и не таким уж плавным, и вот почему 👇🏻
Сюжет дорамы «Вверх тормашками»
Школьница Пак Сон А днем кажется вполне обычной и милой ученицей, но ночью она преображается в талантливую шаманку Фею Чон Джи. К ней за советом приходят, чтобы узнать о своем будущем, разрешить любовные дилеммы, найти способ излечения от болезней — в общем, за любым советом и наставлением от потусторонних сил.
Однажды к ней заглядывает бабушка с симпатичным внуком, старшеклассником Пэ Кён У, но любовь с первого взгляда шаманке омрачает озарение, что тот скоро умрет. В итоге судьба даже приводит его в ее школу, так что теперь, когда оба вместе учатся, Сон А решает сделать все, чтобы изменить судьбу Кён У и спасти его от гибели. Все ради хэппи-энда, так сказать 💁🏻♀️
Главное разочарование: интересное начало и скучный конец
Абсолютное большинство отзывов едино во мнении, что дорама началась просто сказочно: вовлекающий темп повествования, прекрасная солнечная картинка, очаровательное трио в центре истории и приятные элементы шаманиза…
Но все это радовало лишь до середины. Далее размеренные события сменились хаотичными переходами, которые оставили множество сюжетных дыр, так и не раскрытых к концу. Многие уверены, что эту проблему бы решили дополнительные эпизоды (ну или сценаристы и правда лениво сделали свою работу) 🤔
«Начало было довольно милым, но чем дальше, тем больше все становилось скучней и бестолковей. Бесконечные камланья надоели до чертиков. Сюжет раскрывали настолько бездарно, что вся история выглядела тупо украденной. Словно редкий авторский механизм в руках вора неизбежно будет сломан. Не припомню, когда прежде жалела о потраченном времени»;
«Первая часть была интересной и действительно хорошо сделанной, но затем появляется Бон Су — и вот тогда шоу начинает сходить с ума. Мне просто кажется, что это могли бы быть две разные истории или, может быть, более длинная драма. И им определенно следовало бы убрать несколько персонажей. Не то чтобы мне не нравились второстепенные персонажи, но потраченное на них время можно было бы использовать для других»;
«Очень бодрое начало у дорамы, прям все по канонам. Все сильно, динамично и интересно. А потом че-то поехало. Намешали, навертели. Года пролетали только в путь. Как по мне, лучше бы, наоборот, добавили больше серий о становлении крепкой дружбы у школьников, может, раскрытие еще каких делишек про духов совместных»;
«Начало было фантастическое — очаровательные главные роли, неподдельная симпатия и сюжетная линия, которая увлекла меня с самого начала. Темп был плавным, эмоциональный накал казался естественным, и я по-настоящему прониклась путешествиями персонажей. Но затем вышли последние две серии — и внезапно все стало казаться поспешным. Сюжетные нити, которые требовали времени и тщательности, потерялись, и эмоциональность истории иссякла из-за таймскипов»;
«Эта драма просто позор. У нее было отличное начало — на самом деле, блестящее. Но с середины сезона все пошло наперекосяк. Я не буду спойлерить, но в сюжете есть огромные дыры. Правила шаманизма меняются каждые 10 минут. Зрители не могут строить теории; от нас ожидают, что мы просто будем тупо сидеть, пока шаманы объяснят какое-нибудь „окончательное“ решение — только для того, чтобы через 10 минут оно было заменено на: „Подождите, есть еще один ритуал, который мы можем попробовать“. Я почувствовала себя полной идиоткой»;
«Тем не менее, дорама зацепила с 1 серии и смотрела с удовольствием, не замечая очевидных недостатков, вплоть до 11 серии, где начался какой-то совсем там ненужный замес, испортивший все впечатление от дорамы».
По-наивному добрая и очень милая — хорошо или плохо?
Все зрители сходятся во мнении, что дорама снята очень атмосферно — картинка полна света и будто искрится, передавая в нужные моменты ощущение той самой подростковой влюбленности. Также эффект усилило обилие ну очень милых сцен, некоторые из которых фанатов покорили, а других — даже немного взбесили 🤷🏻♀️
«У меня очень давно не было таких приятных эмоций от просмотра дорамы. Хотелось просто кричать пищать от взаимодействия героев. Даже на моменте одном я расплакалась от трогательности, это такая теплая, чистая и искренняя первая любовь»;
«Трогательная, душевная история, затрагивающая тему шаманизма и подростковые проблемы. В дораме присутствует душевность и много юмора. Сюжет нетривиальный, динамика хорошая, особенно начало очень задорное. В целом занимательная история о призраках, ритуалах и чувствах»;
«Абсолютно точно станет любимой, и не потому, что мне нравится фантастика, а потому, что я желаю каждому такого человека рядом, что будет бороться за вашу жизнь, внимание, ваши чувства!!!! Изо дня в день мы встречаем не так много добрых людей, но они существуют, интересно, изменился бы мир, если каждый из нас пытался совершать только добрые поступки… Смотрите, дорама о чувствах, о жизни, о людях и каждом из нас… Давайте будем добрее по отношению к другим, да и к самим себе тоже»;
«А в общем все такие милые, аж тошнит. Милейшая музыка, милейшие актеры. Устаешь от этой милой оскомины. Но всё равно мило как ни крути. Еле вынесла эту милоту».
Проблема скомканного финала
Следуя из главного разочарования, многие были особенно расстроены тем, что прекрасное начало привели к очень слабому концу — даже магия не помогла закрыть глаза на те места, где логика просто отсутствовала 💔
«Про последние две серии молчу. Вообще ничего не поняла. Запихнули тонну информации и событий, и толком даже ничего не объяснили нормально. Оп-хлоп — и все резко у всех хорошо, хотя разговоров о том, что всех спасти не получится, было море»;
«Было несколько персонажей, у которых, на мой взгляд, был недостойно хороший конец. Некоторые получили свое „искупление“ еще до конца, и все это было слишком… мило и по-диснеевски. Я чувствую, что уровень их плохих решений, поступков и отношения к жизни не соответствовал тем последствиям, с которыми они сталкивались. Понимаю, что дорама хотела донести позитивный посыл (и даже исполнительница главной женской роли была настоящим лучом солнца и надежды), но, возможно, тогда им следовало бы немного смягчить роли плохих парней»;
«Боже. Мой. Что курили сценаристы. Я в моменте вообще не поняла, как связан конец 10 и начало 11 серии. Сумбурно, не понятно, сидела и думала, то ли я что-то упустила, то ли в сценарии дыра. А вообще ощущение, будто сценарии 11 и 12 серии потеряли, и снимали на коленке, что в голову придет первое. Испортили дораму концовкой. Так все хорошо шло. Все скомкали под конец. Короче, не молодцы корейцы тут. Очень обидно»;
«Это один из немногих случаев, когда, на мой взгляд, дораме нужны были эти 16 серий Я не понимаю, почему они не адаптировали концовку лучше к 12-му эпизоду. Как сценарист, продюсер и режиссер, я бы пожертвовала целостностью оригинального сценария, даже если бы это было печально, ради создания цельной и связной истории».
Уровень актерской игры и химия между Чо И Хён и Чху Ён У
Несмотря на негатив по поводу сценария, многие искренне хвалят Чо И Хён и Чху Ён У как индивидуально, так и за их милую химию, ради которой многие и досмотрели дораму до самого конца. Хотя и тут, конечно, есть те, кому пара главных героев показалась неубедительной 😯
«Актеры справились со своими ролями замечательно, нигде не перегнули, придраться не к чему. Понравился главный герой, видела его в „Полицейской академии“, там он снялся мельком, но лицо его запомнила. После этой дорамы захотелось посмотреть еще дорамы с его участием. Замечательно справился со своей ролью, а тут он играл за двоих»;
«Если бы мне пришлось выбирать любимчиков, я бы выбрала Чху Ён У (мой мальчик проявлял все свои эмоции по максимуму), Чу Джа Хён (она заставляла меня ненавидеть ее плохого героя, и в то же время испытывать к ней жалость, но при этом все еще хотеть их смерти) и Юн Пён Хи (хотя он снимался в основном в комедийных моментах, были и серьезные сцены, где ему удалось сыграть идеально). Чо И Хён тоже проделала фантастическую работу. Не поймите меня неправильно, но почему-то я была больше взволнована сценами с другими персонажами, чем с ней»;
«Чху Ён У в роли Кён У — настоящий талант, ему веришь от начала до конца. Особенно трогательно, как он играет парня, которого преследует собственная неудачная судьба: все от него отвернулись, даже родители, и только бабушка осталась рядом. А Чо И Хён в роли молодой шаманки такая настоящая и с хрупкой силой внутри. Она живет между мирами, и видно, что даже родные пользовались ее способностями, только духовная наставница стала для нее настоящей семьей»;
«С химией у главных героев тоже проблемы какие-то. Конечно, тут сыграло и то, что создатели наворотив всего и сразу, попытавшись запихнуть все в 12 серий. Для хорошей, прописанной романтики времени, видимо, не осталось. Хотя к обоим гг актерам я прекрасно отношусь, но тут совсем как-то тухло вышло. А из друга опять третьего лишнего сделали — тут без слов. Выглядело все так, будто это сборная солянка из сотни нераскрытых сюжетных линий».
Смотрел(а) дораму «Вверх тормашками»?