Что не так с фильмом «Большое смелое красивое путешествие»: поверхностный сюжет и неуместный Колин Фаррелл | Источник: theGirl
Фото

theGirl

На прошлой неделе в зарубежный прокат вышел новый фильм режиссера Когонады «Большое смелое красивое путешествие» с Марго Робби и Колином Фаррелом в главных ролях.

По сюжету, Сара и Дэвид — одинокие незнакомцы, которые встречаются на свадьбе общего друга и вскоре, благодаря неожиданному повороту судьбы, оказываются в Большом, Смелом и Красивом Путешествии. Их ждет забавное, фантастическое и грандиозное приключение, где они смогут заново прожить важные моменты своего прошлого, понять, как пришли к нынешнему дню… и, возможно, получить шанс изменить свое будущее.

«В ходе своего приключения им предстоит пройти через множество дверей. Некоторые приведут их к маяку, который Дэвид когда-то посещал, или к его старой школе, возвращая в ночь, когда его сердце было разбито после постановки „Как добиться успеха в бизнесе, даже не пытаясь“. Другие двери отправят их в музей, имеющий особое значение для Сары, или в больницу, где много лет назад умерла ее мать», — описывает сюжет Дэвид Фиар из Rolling Stone.

Источник: Кадр из фильма «Большое смелое красивое путешествие»
Фото

Кадр из фильма «Большое смелое красивое путешествие»

Разговоров о фильме перед его выходом было предостаточно. Виной тому, конечно, блистательный каст, довольно громкое имя режиссера (среди его самых известных работ — фантастика «После Янга»), а также насыщенная промо-компания, сопровождаемая яркими выходами Марго Робби.

Но после релиза кинокритики, да и простые зрители остались от картины, мягко говоря, не в восторге. Ее рейтинг «свежести» на портале Rotten Tomatoes составляет всего 36%. Широкая аудитория оценила фильм повыше — на 58%. Давай разбираться, что с ним не так, и есть ли повод все-таки его посмотреть.

Спорный каст и плохая проработка персонажей

Конечно, такой актерский состав — достоинство любой кинокартины. Мэтт Золлер Сейтц, автор портала Roger Ebert, пишет, что и Робби, и Фаррелл выглядят великолепно, «искренне обмениваются взглядами, полными восхищения или страсти, и находят баланс между искренностью и сдержанностью, что значительно улучшает фильм, которому нужна вся возможная поддержка».

Впрочем, кое-кто назвал неудачным выбор Колина Фаррелла на роль Дэвида. Джонни Олексински из New York Post считает, что актеру место в мрачных фильмах таких режиссеров, как Мартин Макдона или Йоргос Лантимос.

«Порой он умеет привнести опасность в самые неожиданные места. Например, Фаррелл умудрился быть мрачным и в „Спасении мистера Бэнкса“ — диснеевской картине о создании „Мэри Поппинс“. Однако в „Путешествии“ Фарреллу не повезло. Назойливый фильм стачивает все его острые грани — а значит, и харизму. Он просто растворяется», — пишет кинокритик. Марго Робби, на его взгляд, смотрелась чуть более органично.

«Робби, играющая нечто вроде „маник-пикси-дрим-герл на бета-блокаторах“, страдает от той же неподвижной, автоматической интонации, что и ее партнер по фильму. Хотя в случае с актрисой „Барби“ это вызывает меньшее разочарование. По-настоящему великой роли у нее не было со времен „Тони против всех“ восемь лет назад», — говорится в рецензии.

Источник: Кадр из фильма «Большое смелое красивое путешествие»
Фото

Кадр из фильма «Большое смелое красивое путешествие»

Не пошла на пользу фильма и слабая проработка персонажей. Они получились довольно абстрактными и поверхностными.

«Они остаются абстрактными фигурами, не предоставляя Фарреллу и Робби „колючек и шипов“ личности, чтобы придать глубину, никаких интересов или занятий, которые помогли бы оживить персонажа, — пишет Ричард Броди из New Yorker. Он отмечает, что зрителям даже не сообщают, есть ли у героев работа. Актеры стараются вывезти предложенные им образы изо всех сил, но проблема в том, что и вывозить-то, по сути, нечего.

«Без опоры на реальность, они скользят по фильму как неопределенные эмоциональные массы, а психологические рассуждения сценария мало помогают им обрести форму. Делая Дэвида и Сару архетипическими, фильм превращает их в абстракции, а значит, лишает значимости. Фаррелл и Робби стараются изо всех сил, как и несколько других талантливых актеров, включая Линклэйтера в роли отца Дэвида и Лили Рэйб в роли матери Сары, пытаясь наполнить персонажей сердцем и душой. Ошибки же этих героев кроются не в исполнителях, а в самих персонажах», — говорится в рецензии.

Источник: Кадр из фильма «Большое смелое красивое путешествие»
Фото

Кадр из фильма «Большое смелое красивое путешествие»

Поверхностный сюжет

Ричард Броди предлагает рассматривать картину как фэнтези, сильно приближенное к реальности: «В этом плане фильм отдаленно перекликается с „Этой замечательной жизнью“, хотя, учитывая современность, ангел, который вмешивается, не старый добрый дядечка, а интерактивное цифровое устройство» (речь о навигаторе в автомобиле).

Но, как бы то ни было, сюжет фильма многие сочли весьма поверхностным и даже примитивным. Вот что пишет о нем Джонни Олексински: «Только простак назвал бы „Путешествие“ мудрым фильмом. Люди сожалеют о прошлом — кто бы мог подумать?! Однако здесь нет ни теплого, трогательного чувства, ни развивающейся истории, которая удерживала бы интерес, ни, по сути, каких-либо сюрпризов».

Дэвид Фиар отмечает, что автор придерживался подхода 1990-х, когда «причудливость была своего рода валютой, а красивые люди, ведущие себя странно, мгновенно становились культовыми персонажами кино», но для наших дней все это давно устарело.

Источник: Кадр из фильма «Большое смелое красивое путешествие»
Фото

Кадр из фильма «Большое смелое красивое путешествие»

Приятный визуал и особенности режиссуры

Визуальный ряд получился действительно симпатичным — кинокритики пишут, что, несмотря на все недостатки фильма, хоть это цепляет взгляд.

«Когонада добавляет достаточно визуальных „колокольчиков и свистков“, чтобы хотя бы удерживать внимание глаз — многое здесь зависит от красной двери, залитой мягким естественным светом, рядом с приятно кривыми дубами», — пишет Дэвид Фиар.

Режиссуру Когонады также хватит Ричард Броди, в то же время отмечая, что авторский стиль постановщика не пошел на пользу фильму.

«Менее искусный или более вульгарный режиссер мог бы придать шаблонным эмоциям элемент комизма, тем самым добавив энергии и интенсивности происходящему. Но утонченность реализации Когонады оставляет дерзкие абсурдности сюжета скрытыми в элегантной сдержанности, вместо того чтобы радостно их преувеличивать», — говорится в рецензии.

Автор отмечает, что режиссер украшает экран изысканными деталями — одеждой и зонтами в мягких основных цветах, приглушенным освещением, вызывающим ощущение альтернативных миров с тенистым эфемерным оттенком — но эти визуальные акценты тратятся на декорации, которые кажутся такими же шаблонными и стереотипными, как изображения, созданные ИИ.

Источник: Кадр из фильма «Большое смелое красивое путешествие»
Фото

Кадр из фильма «Большое смелое красивое путешествие»

Отсутствие общей гармонии

Некоторые кинокритики пишут, что фильм «Большое смелое красивое путешествие» будто бы не разобрался, чем он хочет быть — легкой романтичной мелодрамой или чем-то более сложным и глубоким, наполненным разными смыслами.

«Окружающая упаковка фильма противоречит этому (легкой романтике. — theGirl), создавая, видимо, попытку интригующих контрастов и напряжений, которая вместо этого раздражает, главным образом потому, что у фильма та же проблема, что и у его двух главных персонажей: он не может определиться. Картина эффектно скользит по поверхности различных повествовательных форм, но так и не находит способ их объединить или согласовать; возможно, лучше было бы выбрать одну форму и полностью погрузиться в ее глубины, — пишет Мэтт Золлер Сейтц.

Он подытоживает, что «Большое смелое красивое путешествие» — это не совсем реалистичный фильм о том, что могло бы произойти, и одновременно не чистое фэнтези. «Он находится где-то на скользкой границе между ними и приземляется там, где ему заблагорассудится, в зависимости от сцены».

Опрос

Будешь смотреть фильм?

  • Да, интересно 🤩
    %
  • Теперь точно нет 😒
    %