Фильмов про шпионов снято немало. Людям нравятся истории о шпионаже, слежке и разведке, потому что, если добавить эти элементы в триллер или боевик, сюжет сразу становится более захватывающим. Жанр детектива тоже часто пересекается с историями о шпионах.
Фильмы, о которых пойдет речь, опубликовало издание Collider. Они охватывают самые разные десятилетия: от ленты, вышедшей примерно 100 лет назад, до картины середины 2020-х — почти век разницы.
Любовь к шпионским фильмам сохраняется всегда, и интересно, насколько они разнообразны: одни мрачные и серьезные, другие динамичные и наполненные экшеном, третьи — тревожные и непредсказуемые. Чтобы попасть в этот список, фильм должен рассказывать о шпионе или в значительной степени о шпионах и шпионаже. Это исключает фильмы о заговорах или где шпион фигурирует лишь как второстепенный персонаж.
Итак, не будем тянуть и начнем сразу с первого места рейтинга. На нем разместился «Голдфингер», третий фильм о Джеймсе Бонде. По мнению издания, он, возможно, остается лучшим в серии, а это многое значит, учитывая, сколько лент вышло за десятилетия. Это лучший фильм с Шоном Коннери в роли Бонда (хотя и не его единственный выдающийся выход на экран), а поскольку Коннери был первым и, пожалуй, самым культовым 007 на большом экране, «Голдфингер» по праву заслуживает высшего места.
На втором месте — легендарный приключенческий детектив Альфреда Хичкока «На север через северо-запад». Это, определенно, тот самый фильм постановщика, который закрепил за ним репутацию Мастера Саспенса. Он отлично сочетается с фильмом «Шарада», так как оба с участием Кэри Гранта и оба достаточно легкие по стандартам шпионских фильмов. Кстати, Грант также снимался в «Дурной славе» (Notorious), так что можно утверждать, что он один из величайших — или недооцененных — актеров шпионского кино всех времен.
Причина, по которой «Северо-западный перелет» кажется местами комедийным, заключается в том, что сюжет строится вокруг того, что персонажа Гранта ошибочно принимают за шпиона, и это ставит его в смертельную опасность. Ему приходится совершать типично шпионские действия, чтобы очистить свое имя и выйти из всей истории живым. Все это выполнено фантастически: сцены запоминаются, а фильм в целом течет плавно и естественно, создавая ощущение легкости и мастерства Хичкока.
Третью строчку занял нуар Кэрола Рида «Третий человек», один из самых визуально впечатляющих фильмов своего времени. Его действие разворачивается в Вене вскоре после окончания Второй мировой войны. Изначально лента не кажется шпионским фильмом. Однако со временем она начинает приобретать черты шпионского кино: главный герой ищет друга, который, как ему говорят, таинственно умер, но затем выясняется… а может быть, он и не умер?
«Третий человек» — это гораздо больше, чем простая детективная история: фильм полон неожиданных поворотов и сюрпризов, и даже сегодня можно смотреть его с удивлением. Он постоянно держит в напряжении и остается одним из лучших шпионских фильмов, показывающих, как человек может оказаться втянутым в глубокий и опасный заговор, из которого не так просто выбраться.
В десятку лучших шпионских фильмов также вошли картины «Жизнь других», «Армия теней», «Маньчжурский кандидат», «На секретной службе Ее Величества», «39 ступеней», «Идентификация Борна» и «Шпионы» (1928).
А какой лучший шпионский фильм на твой взгляд? Пиши в комментариях 😉