Пусть испанский кинематограф и далек от мира турецких сериалов, наблюдая за драмой вокруг «Виновных», я почувствовала, что снова смотрю «Зимородок». Потому что страсти в касте порой были похлеще восточных. Тут я, конечно, намекаю на так называемый «конфликт» между исполнителями главных ролей — Николь Уоллес и Габриэлем Геварой 😉
Как бы мы ни радели за разграничение личной жизни и актерской профессии, эта ссора тоже оказала сильное влияние на то, что произошло с третьим фильмом. По крайней мере, на мой взгляд. А еще — по мнению зарубежного фандома. Многие зрители отмечают, что если в первой половине «Нашей вины» команде проекта еще удавалось удерживать химию между Ноа и Ником, то во второй она все-таки испарилась. Особенно если сравнивать с первым и вторым фильмами.
Собственно, этим мы с тобой сейчас и займемся. Точнее, я тебе расскажу, почему считаю эту часть из трилогии наиболее слабой. Ты можешь смело со мной соглашаться или, напротив, не соглашаться в комментариях. Давай так: ты будешь ставить свою оценку «Нашей вине» и аргументировать свою точку зрения — а я все читать? Договорились? Тогда можем приступать к списку причин провала картины 💕
1. Сценарий постоянно мечется из крайности в крайность
«Наша вина» — заключительная часть кинотрилогии по циклу книг Мерседес Рон, самая неудачная. Можно было бы подумать, что источником проблем могла стать финальная книга цикла, но нет. В романе писательница четко следила за тем, чтобы события развивались последовательно, а в поступках персонажей прослеживалась логика.
Сценаристы адаптации решили не тратить время на «лишние» микросцены и в результате распрощались хоть с каким-то намеком на логику. Ник и Ноа все два часа фильма то расстаются, то мирятся и проводят ночи вместе, причем в каком-то рандомном и непонятном порядке.
В какой-то момент зрители уже не понимают, почему так рьяно ненавидящие друг друга мужчина и женщина вдруг просыпаются в одной постели. А уж когда оказывается, что Ноа — внезапно! — ждет ребенка от Ника… Самое нелепое: сама героиня о том, что она на четвертом месяце беременности, узнала, кажется, вместе с прифигевшими от новости зрителями.
Если бы авторы фильма хоть немного внимательнее читали книгу и хотя бы пару минут хронометража не пожалели, например, на драку Ника с братом Лайона на свадьба Дженны, у посмотревших кино возникло бы меньше вопросов о том, что вообще происходит.
2. Сюжет перенасыщен банальными поворотами
Здесь, наоборот, можно кинуть претензию и оригинальному произведению. Канву повествования Мерседес сценаристы сохранили, но, опять же, упустили довольно значимые детали. Если в романе писательница небезосновательно медлила с раскрытием тайны Ноа, то в фильме создатели решили объяснить нежелание девушки говорить Нику о ребенке простой обидой. Создается впечатление, что с банальными мувами в сценарии пытались бороться даже сами актеры.
В сцене, когда Ник узнает о беременности Ноа, может показаться, что Николь Уоллес ленилась играть свою героиню. Но на самом деле в этом можно уследить отсылку к литературному произведению. Ведь Мерседес прописала беременность Ноа очень рискованной и сложной, и на последних месяцах у нее просто не было ресурса активничать так же, как она это делала без малыша внутри себя. Именно это и пыталась изобразить Николь. Но, боюсь, те, кто не был знаком с романом до просмотра, этого не поняли.
Примерно то же самое касается линии с комой Ника. Да, ее было нереально избежать — для этого пришлось бы переписывать книгу. Но этот ход можно было бы включить более органично. Например, если бы создатели сделали более сильный фокус на отношения беременной Ноа и Ника, которые были показаны в книге, а не перешли от воссоединения сразу к коме.
3. Габриэль Гевара и Николь Уоллес перенесли личное в рабочее
Казалось бы, мы с тобой не в Турции, чтобы реальные отношения актеров влияли на сюжет фильма. Но «Наша вина» в этом плане успела отличиться. Одной из главной претензий к кинокартине стало отсутствие былой химии между Габриэлем Геварой и Николь Уоллес. Кто-то увидел причину в сценарии, от которого устали даже сами актеры, а кто-то — в произошедшем между ними конфликте.
Краткий экскурс: до 2023 года, то есть на момент съемок и выхода первого фильма, Николь и Габриэль были лучшими друзьями. Они проводили вместе 24/7 на съемочной площадке, обнимались, смеялись и транслировали свою дружбу в соцсетях. Однако потом Габриэль вступил в новые отношения, и его девушка сильно приревновала парня к Николь.
Вследствие этого парень отдалился от партнерши, чем сильно ее обидел. Что сейчас происходит между актерами — неизвестно. Одни до сих пор видят холод со стороны Николь или Габриэля, другие — намеки на то, что лед тронулся. Как бы то ни было, скорее всего, на съемках третьей части конфликт еще улажен не был.
Об этом свидетельствует и пост-прощание Николь с «Виновными», в котором она намекнула на то, что на площадке кто-то успел разбить ей сердце и усомниться в ее профессионализме. Естественно, подозрения фандома тут же упали на Габриэля: «Сохраняю все то хорошее, то, чему я научилась, ясность в отношении своего профессионализма и проделанной работы и, прежде всего, вас в сердце. Виновна до конца своих дней. Как и Ноа, я прощаюсь с благодарностью, со шрамами и с большим количеством света во тьме».
4. Второстепенные герои были раскрыты посредственно
Прелесть «Моей вины» и «Твоей вины» — что книг, что фильмов — заключалась не только в нетривиальной истории любви Ника и Ноа, но и в интересно раскрытых персонажах. В третьей же части их экранное время сильно урезали, а наполнение линий свели до примитивных шуток о пошлых фантазиях.
В этом смысле сценаристы пошли наперекор автору вселенной «Виновных», потому что в своих книгах Мерседес Рон развивала ветки Дженны, Лайона и других второстепенных героев очень логично. В литературной «Нашей вине» именно Дженна дежурила у больничной койки Ноа, когда ту экстренно госпитализировали с угрозой выкидыша, и сидела в машине рядом с подругой, пока та рассказывала Нику по телефону о беременности.
Третья книга стала триумфом Дженны и раскрыла ее читателям с новой стороны — как любящую тетю и старшую сестру Ноа, пусть она таковой ей и не приходится по крови. К сожалению, в сценарии фильма авторы убрали все трогательные сцены с Дженной, и ее забота о героине Николь Уоллес из-за этого выглядела неорганично. Никто просто не понимал, с чего вдруг девчонка, обожавшая тусовки и алкоголь, начала так себя вести.
Как бы Эва Руис (Дженна) и Виктор Варона (Лайон) хорошо ни играли, даже они не смогли закрыть пробел в ветках своих персонажей. Единственной сценой, которая показалась достойной Дженны и Лайона, можно назвать разве что ту, где они приносят клятвы у алтаря 💔
Ситуация с родителями главных героев — идентичная. В то время как в первых двух фильмах «Виновные» позиционировались как драма об отношениях внутри семьи, в третьем смерть родной матери Ника, которая, согласно канону, должна была сильно ударить по нему и его младшей сестре, была показана вскользь и тут же забыта.
5. В линии Ника и Ноа отсутствует «эксклюзивность»
Прежде всего, «Виновные» ассоциируются у зрителей с Ником и Ноа. Что логично, ведь они главные герои трилогии. Поэтому, когда фандом включает фильм, он, скорее всего, надеется увидеть что-то особенное в их линии. А в финале получает концовку за пару минут, свадьбу, прописанную на скорую руку. Ее, кстати, кажется снимали на той же локации, что свадьбу Дженны и Лайона.
Сейчас многие отдают предпочтение книге «Наша вина», а не одноименному фильму по одной простой причине: Мерседес Рон знала наверняка, что просила аудитория, и прислушивалась к ее мнению. Поэтому в книжной «Нашей вине» поклонники смогли узнать, как Ник готовился стать папой, ухаживал за беременной Ноа и выбешивал ее своим гиперконтролем.
Эти микросцены заняли бы не более минуты в двухчасовом хронометраже фильма, и включить их в финальный монтаж не вызвало бы никаких проблем. Зато фандом был бы счастлив до безумия. Однако сценаристы пожертвовали действительно хорошими эпизодами ради комы Ника и камбека Брайар. Безусловно, опускать ни первое, ни второе было нельзя из-за необходимости следовать канону. Но уделить столь долгожданным моментам Ника и Ноа из книги хотя бы минуту, команда могла.
Бонус: отзывы зрителей
Чтобы не быть субъективной, в финале своего обзора оставляю несколько комментариев зрителей, которые успели оценить «Нашу вину» и провели свой анализ новинки:
«Фильм упускает много важных в сюжете поворотов и забивает на раскрытие персонажей»;
«Очень многое из книг упущено»;
«Они должны извиниться перед автором. Фильм ужасен, и он полностью перечеркнул сюжет книги»;
«Я одна, кто считает фильм невыносимым?»;
«В фильме намеренно показана рандомная сцена, в которой Ноа везут в больницу, а сразу после — похороны?! Чтобы все увидели, что ее нет в толпе, и подумали, что она умерла?»;
«Начала смотреть третий фильм, и у меня больше нет идей, что происходит»;
«Фильм настолько скомканный, что кажется, что он написан 13-летним подростком».
А тебе понравилась «Наша вина»?