История о молодой американке Эмили, которая ради карьеры оставила уютные апартаменты и парня в Чикаго и перебралась в Париж, выходит на экраны вот уже 5 лет. Премьера первого сезона состоялась на Netflix в год коронавируса, а потому сериал быстро завирусился — ведь все мы дружненько сидели по домам.
Только вот на протяжении этих пяти лет «Эмили в Париже» то и дело получала тысячи гневных комментариев. В разные сезоны зрителей не устраивали разные моменты, начиная с выбора образов для главной героини и заканчивая ее бойфрендами. Хотя пиар, построенный на негативных реакциях фандома, — это тоже пиар. Еще и эффективный.
Сегодня мы с тобой пройдемся по всем моментам, из-за которых проект собирал плохие отзывы. А заодно быстро вспомним концепцию и сюжет проекта. Все-таки пятый сезон не за горами 😉
Безвкусные наряды главной героини
Лили Коллинз и Эухенио Франческини в ролях Эмили и Марчелло в 4 сезоне
Знакома ли ты с феноменом Сильви? Если нет, то быстро введу тебя в курс дела. Феноменом Сильви называют тренд из социальных сетей, в котором авторы эдитов сравнивают ее гардероб с тем, что был у Эмили, и приходят к выводу, что настоящая икона стиля в «Эмили в Париже» — мисс Грато, а вовсе не Купер. Потому что к нарядам главной героини сериала у многих поклонников после выхода очередного сезона возникают вопросы.
Стилисты проекта регулярно выслушивают претензии к своей работе. Чтобы ты понимала, наряды Эмили Купер раскритиковал даже Vogue. В архивной статье от 14 октября 2020 года, в котором журнал делится реакцией французов на эстетику сериала, пишут, что в образах Эмили, со слов зрителей, совершенно не выдержана золотая середина.
Ее наряды то слишком перегружены деталями, то полностью сведены к каким-то карикатурным вещам. Кроме того, по мнению жителей Франции, аутфиты Эмили чересчур яркие и вызывающие, а еще неудобные, чтобы носить их в рабочие будни. Мотивы стилистов все понимают прекрасно: с помощью одежды команда сериала хотела отразить карьеристскую и амбициозную натуру Эмили. Но в какой-то момент что-то явно пошло не по задумке и было встречено в штыки аудиторией.
Искаженное представление о Франции и Париже
Лили Коллинз и Эшли Пак в ролях Эмили и Минди в 4 сезоне
Думаю, ты уже успела понять, что на родине Сильви, Жюльена, Габриэля и остальных персонажей сериал воспринимается не слишком радушно. Но если на спорные аутфиты мисс Купер французы еще могут закрыть глаза, то на факт того, в каком свете выставляется их страна, — нет.
Больше всех на создателей, наряду с пользователями соцсетей, обозлилась французская пресса. Журналистов прямо-таки взбесило, что жители Парижа в сериале изображены ленивыми, готовыми «забить» на работу, если захотят, и беспечными. А еще — любящими праздно проводить свободное время в дорогих ресторанах за каким-нибудь коктейлем.
Жителей Франции также возмутило (и продолжает возмущать), как сценаристы прописали их представителей не очень хорошо говорящими на английском и не знающими этот язык. В интернете до сих пор всплывают статьи с цитатами критиков, которые указывали шоураннерам проекта, что французы и, в частности, парижане безупречно говорят на родном языке Эмили, без акцента и путаницы в контексте.
Банальные повороты в сюжете
Люсьен Лависконт и Лили Коллинз в ролях Альфи и Эмили в 4 сезоне
Переходим к середине айсберга — хукам, к которым в разные сезоны прибегали авторы сценария. Точнее, в большинстве случаев они обращались к одному повороту, который к пятому сезону успел изрядно поднадоесть аудитории. Речь о том, как Эмили меняет своих партнеров, не успев провстречаться с каждым и года. Ну, если следовать хронологии сериала.
Не получилось построить крепкие отношения с Габриэлем? Эмили заводит интрижку с красавчиком Альфи, влюбляется, но потом снова пересекается с шеф-поваром и понимает, что питает к нему чувства. Ее настоящий бойфренд не слепой, а потому все замечает, расстается с ней, она пытается его вернуть, но по итогу все равно сходится с Габриэлем. С которым что? Правильно: вновь ничего не выходит.
А затем на горизонте возникает еще один очаровательный мужчина. Если что, прямо сейчас я в очень коротком и грубом формате пересказала тебе содержание примерно четырех сезонов. Сейчас концепция «Эмили в Париже» строится на метаниях Купер от одного парня к другому. Но если в первой паре сезонов такая схема работала, то спустя еще два она себя исчерпала.
Сегодня зрителям хочется наблюдать за реальным ростом Эмили — и как личности, и как профессионала. Но пока в трейлере пятого сезона они вновь увидели намек на излюбленный прием сценаристов — треугольник с ней, Марчелло и Габриэлем. Как и всегда, изменилось одно имя. И, как и всегда, под трейлером нетрудно найти недовольных таким раскладом событий поклонников.
Неразвитые линии второстепенных персонажей
Эшли Пак в роли Минди в 4 сезоне
К сожалению, в этом плане сценаристы «Эмили в Париже» наступают на грабли своих коллег из индустрии и ничего с этим не делают. В сериале присутствует достаточно много характерных героев с хорошим потенциалом, чтобы создатели развили их ветки. Однако, как я уже сказала в пункте выше, команда сериала предпочитает ходить вокруг да около очередного любовного треугольника 🥲
Хотя в пятом сезоне кое-что все-таки изменится. Видимо, сценаристы решили прислушаться ко мнению фандома. Весной 2025 года Люсьен Лависконт подтвердил изданию Deadline, что в грядущем продолжении проекта его персонаж Альфи получит долгожданное развитие. Не в паре с Эмили или еще с кем-то, а в качестве отдельного героя.
Помимо Альфи, таких персонажей, на чьи линии было бы смотреть так же интересно, как на сюжетную ветку главной героини, предостаточно. Взять хотя бы Сильви, которую к пятому сезону стали раскрывать крайне поверхностно.
Или Минди — девушку с потрясающе проработанным бэкграундом в первом сезоне, которую под конец свели до амплуа просто подружки Эмили с вечной драмой в отношениях.
Нереалистичный взгляд на профессию маркетолога
Лили Коллинз в роли Эмили в 1 сезоне
Еще одна претензия к создателям сериала — то, как они показали внутрянку работы маркетолога. Зрители, которые строят карьеру в этой сфере в реальной жизни, остались недовольны тем, что по сюжету Эмили Купер легко получает и хорошую зарплату, и высокую должность, и командировку мечты.
Идеализация профессии Эмили привела к тому, что в соцсетях пользователи обвинили создателей в том, что те обесценили труд маркетологов. Мол, чтобы быть успешными в этой нише, работать вовсе и необязательно: можно просто ходить по встречам и без значительных правок реализовывать кампейны своей мечты. Или же запостить одно фото и сразу вируситься в соцсетях.
Только правда в другом. Как и любая другая профессия, маркетинг требует огромного труда и отдачи со стороны тех, кто выбрал связать свою жизнь с этой сферой. Они не каждый день встречаются с известным на весь мир модельером или блогером и не уходят с головой в креативную составляющую работы.
Да, маркетологи разрабатывают концепции своих кампейнов, но они же, например, по вечерам сидят, заваленные бумагами и документами, с которыми им нужно разобраться. В общем, несоответствие сценария реальности в контексте карьерного трека тоже не принесло плюсик в карму «Эмили в Париже».
Слишком много рекламы
Лили Коллинз в роли Эмили в 1 сезоне
Возможно, за стремлением включить в сериал самые глянцевые кадры у продюсеров и не стояли какие-то корыстные мотивы. Но некоторая часть зрителей так не считает. По их мнению, «Эмили в Париже» порой выглядит как один сплошной рекламный ролик с вывесками Louis Vuitton и иных именитых брендов.
Сегодня аудитория проекта настолько перегружена UGC-контентом и самыми разными селебрити-кампейнами в реальной жизни, что при просмотре сериалов хочет максимально отстраниться от такого. Однако получает сериал, которым заправляют инфлюенсерская и рекламная культуры.
Возможно, эта претензия покажется тебе наименее серьезной по сравнению с остальными, но на нее любят ссылаться зрители. Картинка «Эмили в Париже» выглядит для них слишком идеальной и гламурной, чтобы быть похожей на реальность и помогать им сбегать от ориентированной на коммерцию культуры современности.
Снобистский характер главной героини
Лили Коллинз в роли Эмили в 4 сезоне
Типичная американка, которая делает вид, что она знает все лучше остальных, — именно так хейтеры описывают образ, который создатели придумали для Эмили Купер. Несмотря на то, что героиня показана амбициозной и предприимчивой особой, которая разделяет боль девушек XXI века и наравне с ними пытается найти пресловутый work-life balance, критики не видят в ней никаких глубоких качеств.
Для них Эмили подобна выскочке, которая, не зная уклада жизни парижан, навязывает им свои подходы к работе и осуждает всех кругом. «Но она же признала неправоту и изменилась», — скажешь ты. На это хейтеры ответят, что пусть и изменилась, но ее поступки все еще продиктованы снобизмом, импульсивностью и невежеством. А хаос, который царит в личной жизни и, в особенности, в отношениях с мужчинами у Эмили, лишь усиливает их уверенность в справедливости негативной реакции 💔
А тебе нравится «Эмили в Париже»?