В пятницу вечером Прага на несколько часов превратилась в центр мировой моды: здесь представили календарь Pirelli 2026 года, и именно на этом событии Ирина Шейк произвела, пожалуй, самый громкий эффект вечера. Появление российской супермодели стало не только ее дебютом в легендарном проекте, которому уже больше полувека, но и отправной точкой новой смелой главы в ее образах.
Главная интрига вечера — брови. Накануне на пресс-конференциях они были привычного темного цвета, но вечером Шейк предстала уже с полностью обесцвеченными бровями. Этот прием не просто меняет пропорции лица, а полностью перезапускает восприятие внешности: взгляд становится одновременно острее и загадочнее. В сочетании с сияющей кожей, матовыми губами насыщенного сливового оттенка, дымчатыми черными тенями и густой подводкой образ получился почти фантастическим — готичным, холодным, завораживающим.
Завершал образ черный платок, напоминающий чалму. Он плотно облегал голову и придавал силуэту девушки еще больше загадочности и статуарности. Эффектное полупрозрачное и асимметричное черное платье от Francesco Murano из коллекции новой весна-лето 2026 подчеркивало ее фигуру. В ушах сияли серьги с крупными изумрудами весом в 150 карат от Lorraine Schwartz. Эта деталь, возможна, не была случайной: изумруд — камень мая, и, похоже, именно на странице этого месяца в календаре окажется Шейк.
Те, кто следит за звездной бьюти-эстетикой, знают: стоит только цвет бровей — и весь образ приобретает драматичность. В последние годы эффектные «исчезающие» брови успели примерить Джулия Фокс, Белла Хадид, Дуа Липа, Леди Гага, Ким Кардашьян, а в этом году — и Дженна Ортега, для которой такой ход был особенно неожиданным. Шейк вписалась в этот ряд, но сделала это по-своему — без желания эпатировать ради эпатажа, а скорее как часть большого художественного высказывания.
Сама модель давно стала важной фигурой в поп-культуре: ее выходы на подиумах и съемки всегда играют на грани женственности, силы и минималистичной театральности. Она любит темную помаду как инструмент акцента, но при этом нередко позволяет себе появиться без макияжа — и именно этот баланс делает ее образ узнаваемым. В календаре Pirelli ее снимал Сельве Сундсбо, и там Шейк предстала как роковая героиня с блестящими губами и мерцающими тенями.
Сам фотограф описывает концепцию календаря так: эмоции, стремление к свободе, связь с природой, поиск своего места во времени. «Проблемы серьезные, но давайте будем амбициозными», — сказал он, объясняя, что хотел создать не просто серию портретов, а визуальное размышление о человеческих состояниях.
Шейк же призналась, что участие в проекте было ее давней мечтой: «Стать частью этого календаря — честь для меня». Позже, уже после презентации, она написала, что вечер стал особенно теплым: первая съемка для Pirelli, встреча с сильными и вдохновляющими женщинами, среди которых были Тильда Суинтон, Гвендолин Кристи, Винус Уильямс и Сьюзи Кейв, — все это превратилось в настоящий праздник.
И несмотря на россыпь известных имен вокруг, именно появление Шейк с ее новым образом долго еще обсуждали в кулуарах. Кажется, в этот вечер она не только задала тон календарю, но и определила будущие бьюти-тренды.