Турецкие сериалы уже давно покорили весь мир, а турецкие мужчины — и подавно. Примечательно, что в каждом из героев сочетается почти один и тот же набор качеств, просто в разных пропорциях.
Мне кажется, что сценаристы дизи уже вывели «формулу», которая позволяет им создавать притягательных парней, гарантированно покоряющих сердца зрительниц. И для того, чтобы подтвердить свою «теорию», я решила написать статью, где собрала те черты характера, которые можно найти буквально в каждом персонаже любого популярного турецкого сериала. Поверь, когда ты начнешь читать и анализировать, то поймешь, что я попала в точку 😉
1. Токсичная маскулинность
Главные герои дизи настолько круты, что, наверное, сами боятся своего же отражения, когда смотрятся в зеркало по утрам. В любом турецком сериале основной персонаж будет не только источать уверенность в себе, но и вести себя максимально мужественно. Полезть в драку? Раз плюнуть. Доказать свое право быть лидером? Пожалуйста.
Порой такая мужественность даже начинает подбешивать, потому что в дизи везде одни Джеймсы Бонды, а в реальности… Ну, парни совсем обычные и редко готовы прыгнуть даже в жерло горящего вулкана за своей избранницей.
2. Настойчивость
Если кто и умеет профессионально обивать пороги, так это мужчины из турецких проектов. Даже если им сто раз говорят «нет», они придут еще раз, чтобы получить свое «да». И если на экране это смотрится романтично, то в реальной жизни больше тянуло бы на сталкерство. Но мы опустим этот сомнительный факт.
3. Патологическое собственничество
Все главные герои в турецких сериалах отличаются умением… красиво ревновать. Во всяком случае, именно так проявление чувства собственничества у персонажей характеризуют поклонники. Возлюбленной такого мужчины нельзя даже дышать в одном пространстве с другим представителем сильного пола, иначе жди беды.
Даже сдержанный Джихан из «Далекого города» испытывал волну раздражения, когда слышал про Угура от Альи. Про Ферита из «Зимородка» или Серкана из «Постучись в мою дверь» даже и говорить нечего. Впрочем, как и про любого другого главного героя из дизи.
4. Эмоциональная двойственность
Да, мужчины в дизи напоминают нам Шрека, потому что тоже отличаются сложностью и многослойностью луковицы. С окружающими они могут быть холодными, сдержанными и эмоционально недоступными, но вот со своей возлюбленной… Там дело обстоит иначе.
Даже Ферхат из сериала «Черно-белая любовь» со временем превратился в милого котенка благодаря Аслы. То же самое происходит с Джиханом из «Далекого города», который до встречи с Альей был закрытым человеком, спрятавшим свои чувства под замком.
5. Склонность к доминированию
Я мужчина, значит, я прав. Именно этот принцип определяет поведение главных героев в турецких сериалах. Конечно, сейчас сценаристы старательно прописывают в сюжеты девушек, которые борются с таким положением дел, но все равно последнее слово чаще всего остается за представителем сильного пола.
Если бы эту черту характера, которая повторяется у каждого парня из дизи (даже у Ферита, который, забыв о словах Сейран, лезет на рожон), можно было бы описать мемом, то это был бы трендовый сейчас «сам решу».
6. Любовь к манипуляциям
Без этой «базы» не обойтись, потому что иначе мужчинам было бы просто не переиграть своих спутниц. В дизи мужчины частенько позволяют себе шантаж в адрес возлюбленных, чтобы держать тех в узде, и прекрасно знают, на какие болевые точки надавить, чтобы главная героиня сделала то, что они хотят.
7. Благородство
Без этого тоже никуда, ведь потенциальный «принц» должен быть идеальным во всех смыслах этого слова. Даже самые жестокие персонажи из дизи в какой-то момент действуют исключительно по совести, потому что не хотят расстраивать свою благоверную.
К примеру, тот же Джихан из «Далекого города» отказывается стрелять в человека при Алье, потому что она просила его этого не делать. И это лишь один из примеров, которых на деле в разы больше.
8. Любовь к эмоциональным качелям
Кажется, что парням нравится играть в «горячо-холодно» куда больше, чем девушкам. То они выгоняют дам сердца в порыве гнева или намеренно ранят их чувства, то извиняются буквально на коленях, чтобы вернуть расположение той, сердце которой разбили своими же руками. Видимо, так сохраняется «перчинка» в любви, другого объяснения нет.
9. Чувствительность
Публично мужчины из дизи стараются не плакать, все-таки «враги» не должны видеть их слабость. Тем не менее, когда герой остается один (или исключительно с возлюбленной), то рыдать может хлеще, чем девочка-подросток, которую отверг какой-то парень.
Кстати говоря, за такую особенность зрительницы из разных стран мира турецких персонажей очень ценят, ведь в обычной жизни мужчины не дают волю чувствам, из-за чего очень часто срываются на окружающих. И такие слезы, если, конечно, их не слишком много, — положительный пример для представителей сильного пола.
10. Склонность держать реальные проблемы в себе
Да, поплакать главные герои дизи любят, но вот раскрывать душу и делиться проблемами с другими — это не их конек. К примеру, Серкан в «Постучись в мою дверь» до последнего не рассказывал Эде правду о смерти ее родителей и причастности своего отца к этой ситуации.
Если бы в дело не смешалась Селин, а главная героиня просто не подслушала бы отрывок разговора, то персонаж Керема Бюрсина так бы и не сказал ей правду. И просто намеренно отказался бы от отношений со своей возлюбленной, чтобы уберечь ее от горечи разочарования.
11. Привязанность к семье
Жизнь по заветам Доминика Торетто — это еще одна базовая настройка любого главного героя в дизи. Семья всегда остается самым главным, так что поначалу чаще всего становится краеугольным камнем в развитии отношений с возлюбленной.
То мама против, то дама сердца из какого-то клана, с которым воюет вся семья, то еще какие-то неприятности… Но в итоге влюбленные все равно сходятся после того, как мужчина делает избранницу частью своей семьи.
12. Постоянный акцент на травмах прошлого
Ух, тут вообще есть где разгуляться. Мужчины из турецких сериалов злые и с хорошей памятью, так что всегда оглядываются назад и в упор не замечают настоящее и будущее, которые буквально находятся у них под носом. У каждого главного героя обязательно есть какая-то детская или юношеская травма, без этого никак.
И, конечно, главная героиня (она же — любовный интерес) помогает своему благоверному раскрыться, исцелиться и стать лучшей версией себя. Тем не менее, о произошедшем мужчина никогда не забывает, так что и от мести не отказывается, если есть, кому мстить.
13. Надежность
Конечно, на мужчин из турецких сериалов всегда можно положиться, даже если он — Ферит Корхан. Как бы главный герой сериала «Зимородок» ни оступался, он все равно всегда пытался защищать Сейран, когда это было ей необходимо. Конечно, чаще всего защищать девушку ему нужно было от самого себя, но все же.
Про таких героев, как Ильгаз («Приговор») или Гедиз («Дочь посла), я вообще молчу. Они буквально шли на все для того, чтобы человек, которым они дорожат, был в безопасности. И потому их надежность — пример для подражания, к которому действительно стоит стремиться.
14. Жертвенность
Как я уже написала выше, семья для главных героев-мужчин в турецких сериалах всегда стоит на первом месте, потому очень часто им приходится жертвовать собственным счастьем ради всеобщего блага.
К примеру, Джихан из «Далекого города» не позволял себе сближаться с Альей, потому что понимал, что их отношения заранее обречены, ведь Садакат не одобрит подобный союз, а лишние чувства могут помешать ему мыслить здраво. Тем не менее, в финале первого сезона герой выбрал себя, но сколько это продлится… Известно только сценаристам.
15. Неумение признавать ошибки
Да, в какой-то момент мужчины начинают извиняться и раскаиваться, но все-таки до последнего держат в голове мысль о собственной правоте. Так проявляется склонность к доминированию, о которой я написала выше, что в итоге выливается в неумение извиняться и говорить «я был неправ».
Обычно сценаристы пытаются чуть ли не до последних серий «тянуть» эту историю, и это приводит к тому, что мужчины в дизи почти никогда не признают свою вину вовремя. А вот девушкам очень часто приходится делать первые шаги, чтобы восстановить разрушенные отношения.