Нечто

Ужастик с элементами психологического триллера рассказывает об исследовательской команде ученых в Антарктике, столкнувшихся с необъяснимым инопланетным созданием. Поймать существо почти невозможно: монстр умеет принимать любые формы и даже превращаться в самих ученых. Центральная линия, где герои заперты с монстром в ограниченном пространстве, точь в точь повторяется в одном из эпизодов «Очень странных дел».

Инопланетянин

Множество моментов ОСД взяты из душевной классики научной фантастики от Стивена Спилберга. В центре сюжета — маленький инопланетянин, которого оставили на Земле сородичи, спеша побыстрей покинуть планету. Он находит родственную душу и товарища в мальчишке Эллиоте, школьном аутсайдере и нелюбимом ребенке семьи. Дружба подростка и пришельца во многом похожа на общение Майка и Одиннадцатой в первых сезонах (правда, без романтических аспектов).

Пропащие ребята

Майкл переезжает с семьей из Финикса в маленький калифорнийский городок. Местными районами управляют бандиты и байкеры, и герой примыкает к последним. По разным уликам и намекам он выясняет, что местные байкеры — самые настоящие вампиры. Смесь комедийных элементов, задорного саундтрека и ярких персонажей — концентрированные в одном флаконе 80-е.

Полтергейст

Хэллоуинская картина от Стивена Спилберга про дом с привидениями. Режиссер снимал фильм ужасов, ориентируясь на семейную аудиторию, а потому скримеров или сцен насилия здесь не увидишь. В центре истории — семейство Фрилинг, чью дочь похищают духи из-за строительства дома на месте старого индийского кладбища. В кинематографических кругах фильм получил статус проклятого из-за смерти аж пяти членов команды на площадке.

Останься со мной

«Очень странные дела», чьи события разворачивались в 80-х, вышли в 2017; «Останься со мной», снятый в 80-е, также рассказывал историю прошлого поколения, смотря на быт 50-х сквозь розовые ностальгические очки. Фильм — киноадаптация повести Стивена Кинга «Тело»: по сюжету группа мальчишек узнает, что в местном лесу спрятан труп, и отправляется на его поиски. Кадры подростков, бродящих по лесу в поисках тела, вдохновили режиссеров ОСД на подобные оммажи в сериале.

Другие ипостаси

Для создания давящих, «тесных» кадров экспериментальных правительственных лабораторий Хоукинса братья Дафферы вдохновлялись научно-фантастической классикой. В картине показываются попытки ученого-исследователя изучить состояния мозга с помощью галлюциногенных наркотиков. Естественно, эксперименты заходят слишком далеко, и мужчина теряет человеческий облик и поведение.

Сияние

Легендарный триллер не пришелся по вкусу автору первоисточника Стивену Кингу: режиссер Стэнли Кубрик вольно обошелся с тоном, посылом и сюжетом романа. Однако его картина, независимо от книги, стабильно входит в списки лучших ужастиков всех времен. История писателя, медленно сходящего с ума в стенах заснеженного горного отеля, вдохновила на эксперименты с кадрами и повествованием последующее поколение режиссеров — в том числе и создателей ОСД.

Близкие контакты третьей степени

В ответ на политическую паранойю вокруг скандала с Уотергейтом 70-х годов Стивен Спилберг снял картину о правительстве США, которое пыталось скрыть факт приземления пришельцев на Землю. К тому моменту уже вышли первые «Звездные войны» и «Космическая одиссея 2001 года», но картина все равно удивила поклонников научной-фантастики, доказав широкой аудитории, что сай-фай кино может быть не только радостью для гиков, но и прибыльным блокбастером.

Чужие

Братья Дафферы не скрывают, что вдохновлялись циклом картин Ридли Скотта о страшных зубастых инопланетных паразитах. Вспомни демогоргенов, этих склизких существ из Изнанки: поведением и базовыми инстинктами монстры похожи на Чужих. Более того, вторая часть картины и второй сезон сериала развивались по похожему сценарию. Режиссер «Чужого» осознал, как сделать продолжение еще более напрягающим и захватывающим — заставить героев сражаться не с одним, а с десятками монстров. Так же поступили создатели ОСД, «впустив» в Хоукинс несколько демогоргенов сразу.

Балбесы

Группка скучающих детей находит что-то похожее на карту расположения пиратского сокровища и отправляется на поиски золота. Довольно простая отправная точка, но множество сюжетных поворотов и яркие персонажи, которые по-разному реагируют на приключение, — схема, которая пригодилась и ОСД. А мотив, что дети справляются с потусторонним злом не хуже взрослых, да еще и берут командование на себя, вообще была популярна в семейных фильмах 80-х.