Про Корейскую новую волну можно говорить много и долго, но если кратко, то нынешний активный интерес публики к южнокорейскому кинематографу можно назвать ренессансом, сам «Золотой век» пришелся на 50–60-е годы ХХ века.
Связан он был с тем, что после Второй мировой войны Южная Корея сделала ставку на развитие кинематографа и освободила отрасль от налогов. Это привело к небывалому буму кинопроизводства и небывалым экспериментам в кино. 1970-е и 1980-е гг стали для корейского кинематографа периодом стагнации в связи с введением цензуры. После снятия цензуры индустрия кино в Корее вновь начала стремительно развиваться, и уже в 2000-е годы завоевала общемировое признание.
Новое корейское кино — это всегда невероятное смешение жанров, суперкрутой технический уровень исполнения, особая эмоциональность и динамичность. И вдруг оказывается, что корейские фильмы близки и понятны зрителям со всех континентов.
Мы собрали подборку корейских фильмов разных времен, авторское видение и художественный язык которых оказали сильное влияние на мировой кинематограф.
Шири (1999)
режиссер: Кан Джэ Гю
Боевик режиссера Кан Джэ-гю о тайной террористической операции, на выполнение которой отправляются секретные агенты специального отдела северокорейских вооруженных сил. Перед лучшими агентами южнокорейского комитета госбезопасности стоит чрезвычайно опасная задача: сорвать северокорейскую операцию «Шири».
Служанка (1960)
режиссер: Ким Ги Ён
Один из примеров того самого «Золотого века» южнокорейского кинематографа, шедевр режиссера Кима Ги-ёна, многие фильмы которого были выпущены уже после его трагической смерти и снятия цензуры. «Служанка» — первый художественный фильм, который был выпущен при его жизни и одобренный цензурой. Это культовая картина своего времени.
«Служанка» — психологический триллер, рассказывающий о проблемах социального неравенства: домработница манипулирует хозяином дома и доводит его до самоубийства.
Паразиты (2020)
режиссер: Пон Чжун Хо
Это, пожалуй, самый известный и высоко оцененный корейский фильм современности. Картина собрала все главные награды и кинопремии: начиная «золотом» Каннского кинофестиваля и заканчивая четырьмя премиями Оскар.
По мнению самого режиссера, это «комедия без клоунов и трагедия без злодеев». Ироничная и остросюжетная история о неравенстве социальных слоев общества, которая не теряет своей актуальности даже спустя пару лет после выхода фильма.
Кстати, с 4 августа картина вышла в повторный прокат — отличный шанс насладиться фильмом на большом экране. Хочешь попасть в кино бесплатно? Участвуй в конкурсе, который мы проводим в
Пылающий (2018)
режиссер: Ли Чхан Дон
Это шестой по счету фильм южнокорейского режиссера aka писателя и aka министра культуры Южной Кореи (пусть и недолго).
История о роковом любовном треугольнике — экранизация повести Харуки Мураками «Сжечь сарай», написанная им на хэмингуэевский манер. Фильм был очень тепло встречен критиками на Каннском кинофестивале и быстро завоевал любовь зрителей. Эту картину можно отнести к тому типу фильмов, которые хочется пересматривать несколько раз, открывая для себя каждый раз что-то новое.
А еще, конечно…
сериал «Игра в кальмара» (2021 — …)
режиссер: Хван Дон Хёк
Самый популярный сериал 2021 года, про который ты точно хотя бы слышала. Поговаривают, что это самый успешный сериал Netflix, у которых чуйка на культовые и успешные проекты (хотя без хорошего промо здесь тоже не обошлось).
Зашифрованных символов и отсылок к общемировой культуре в сериале множество, но не будем спойлерить, рекомендуем просто посмотреть и составить собственное мнение.