Роль Анастейши Стил в фильмах «Пятьдесят оттенков серого» затмила все другие роли Дакоты Джонсон и сделала актрису известной во всем мире. Как и оригинальные книги Э.Л. Джеймс, фильмы имели ошеломляющий успех. Тем не менее, они подверглись критике, и Дакота и ее коллега по фильму Джейми Дорнан старались дистанцироваться от нее в последние годы.
В последнем интервью Дакота в красках рассказала, что ее опыт в этих съемках был «страшным» и «сумасшедшим». Актриса объяснила, почему она вообще подписалась на роль в фильмах серии «Пятьдесят оттенков серого».
«Мне интересна сексуальность, и когда меня что-то интересует, я хочу так много об этом знать… Вот почему я решила сняться в этих откровенных фильмах. Но я подписалась на совершенно другую версию картины, которую мы в итоге сняли».
Затем Дакота уточнила, что ее конфликт с писательницей Э.Л. Джеймс все усложнил. Актриса сказала, что у нее было много творческого контроля, и она постоянно требовала изменений в сценарии. Были вещи, которые просто не сработали бы в фильме, например, внутренний монолог, который временами был очень низкокачественным. Это всегда была битва.
Обсуждая контракт, который она подписала, Дакота сказала:
«Я была молода. Мне было 23. Так что это было страшно. Это просто стало чем-то сумасшедшим. Было много разных разногласий. Я не могла говорить об этом честно, потому что нужно было продвигать фильм».
Когда актрису спросили сожалеет ли она об участии в этом проекте, она сказала. «Нет. Я не думаю, что это вопрос сожаления. Но если бы я знала в то время, на что это будет похоже, я не думаю, что кто-то бы пошел на это это.. Это было бы похоже на: „О, это психоз“. Но нет, я не жалею».