Американские ученые провели исследование влияния переноса начала школьных занятий на успеваемость учеников. Результаты своей работы они опубликовали в журнале Science Advances.
Биологические ритмы и режим сна подростка подвержены изменениям: спать дети ложатся уже не в 9 часов, а вставать рано утром все еще нужно.
Поэтому часто необходимые молодому организму часы сна (8–10) часов не соблюдаются. Помимо этого на режим сна также влияет и то, что молодым людям необходимо поддерживать социальную жизнь и интересы вне учебных часов, а это крайне трудно совмещать.
Этим вопросом решили заняться ученые из Вашингтонского университета.
Они проследили за десятиклассниками двух школ, в которых в период учебного года отложили время начала занятий с 7:50 до 8:45.
Всем школьникам во время проведения исследования необходимо было носить трекер активности и вести дневник сна. Исследователи также собирали информацию о сонливости школьников, их хронотипе и симптомах депрессии.
Анализ данных показал, что ученики, которые начинали уроки на час позже вставали немного позже, чем те, кто вставал, как раньше.
Средняя продолжительность сна в будни была выше на 34 минуты.
Более того, испытуемые десятиклассники отличились более высокими оценками: их средний балл по шкале от 0 до 100 процентов был выше на 4,5 процента.
Также улучшилась посещаемость. После переноса начала уроков школьники пропускали на 1,9 дня меньше, а случаев опоздания на одного школьника было на 1,9 меньше.
Исследование показало, что отложенное время начала уроков может быть полезно для школьников: увеличить время сна, улучшить оценки и повысить посещаемость.
Однако результаты эксперимента не сильно отличаются от показателей тех, кто вставал в то же время, что и раньше, поскольку 34-х минут недостаточно. В скором времени ученые планируют провести контрольный эксперимент, увеличив продолжительность сна детей.