Один из пунктов, по которым мы все любим сравнивать разные культуры, — это стандарты красоты. Казалось бы, Джейкоб Элорди, Тимоти Шаламе, Крис Эванс — типажи универсальные, от которых будут без ума как европейки, так и азиатки. А вот и нет. В Китае к западным мужчинам-знаменитостям дышат более ровно, чем мы с тобой. Об этом мы чуть подробнее рассказывали здесь.
В Поднебесной помимо известной многим формулы «высокий, богатый, красивый» (高富帅 gāofùshuài), которая воплощает представление китаянок о мистере-совершенстве, среди других критериев оценки мужчин также числится…андрогинность. Изобретательные нетизены Китая уже выковали для этого свое название — babygirl-мужчины. Еще одна вариация — «маленькое свежее мясо».
Грубая маскулинность и брутальность в Китае сильно проигрывают утонченности и изящности. Достаточно посмотреть на самых популярных китайских актеров, среди которых ты не найдешь и ни намека на грубую мужскую силу. Они немного худощавы, с тонкими чертами лица и большими глазами. И эти необычные для нас предпочтения во внешности тянутся еще с древности. Об этом, а также о реакции властей и населения на новый необычный тренд, мы тебе сейчас и расскажем.
В прошлом тоже фанатели от подобного типажа
А как могло быть иначе в стране, где красивых мужчин раньше сравнивали с «прекрасным белым нефритом» или бамбуком? У них было бледное лицо, субтильная фигура и высокий рост. На досуге юноши занимались поэзией, считали соблюдение этикета одним из своих главных качеств и навыков, а также щедро наслаивали на себя пудру и душились благовониями. Один из императоров император династии Вэй Цао Пэй, к примеру, настолько любил наносить на одежду духи, что однажды его лошадь не выдержала сильного аромата и сбросила с себя, укусив за колено. А в культовом романе «Сон в красном тереме» главного героя описывают как «красавца с лицом, будто у феи и прекрасным как у луны», а также «с щеками как весенние цветы».
Был, конечно, и другой типаж — мужественные и крепкие войны, особо популярный в династии Тан. История Поднебесной такая же длинная, как и Великая китайская стена, поэтому к одному знаменателю подвести стандарты красоты Поднебесной прошлого нельзя. Однако именно образы нежных и грациозных юношей более плотно вошли в китайскую культуру и современные представления об идеале.
Тренд на babygirl-мужчин распространяется не только в Китае
Такой тип парней становится популярным не только в Китае, но и за его пределами. И мы не говорим про соседние Корею и Японию — и так понятно, что там происходят аналогичные процессы. К тому же, скорее всего, именно k-pop группы помогли тренду распространится на весь мир и укрепить этот идеал в Китае.
К примеру, в 2023 году английский журнал Nubia с 2,2 млн. читателей выбрал самым красивым мужчиной в мире китайского актера Сяо Чжаня, которому удалось обойти даже Генри Кавилла, Тома Холланда и Тимоти Шаламе.
Женственность и изящность проявляются не только во в внешности, но и в одежде и моде. Вспомни последнюю мужскую коллекцию Saint Laurent, модели которой копировали андрогинный типаж основателя Дома Ив Сен-Лорана, Gucci, Pitti Uomo и Luar. В них мужчинам предложили примерить балетки, колготки, майки с блестками, прозрачные лонгсливы и юбки. А отчет NSS Magazine показывает 7% рост запроса «мужские сумки» после того, как Джейкоб Элорди сделал этот аксессуар своей фишкой.
Babygirl в Китае: особенности
Запреты властей
В плане одежды babygirl в Китае оказался не таким радикальным, отразившись в основном, только на параметрах внешности. Все из-за сопротивления тренду властей. К примеру, в сентябре 2023 году верхи запретили изображение «нежных мужчин и других неправильных эстетик» по телевизору. Еще раньше появился запрет на мужские серьги в эфире.
«Очень странные дела» в китайских соцсетях
До соцсетей дело пока не дошло — сейчас там можно увидеть, как парень рекламирует женское белье. Цели у этого, на самом деле, благородные. Контент с женщинами в белье сразу же заблокировали бы, а вот мужчина в белье может рекламировать товары сколько угодно 😄 Это касается и косметики. Представь, местные и зарубежные бьюти-бренды женской косметики часто зовут к себе в амбассадоры популярных актеров, которые тестируют и рекламируют все вплоть до помад. Пример — Лю Ю и Чжу Чжэнтин для INTO1.
Недовольство жителей
Кстати, недовольны трендом и сами жители. Не только власти. Пока одни восхищаются тем, как красавцы принимают на себя женские роли и интересы, другие подвергают это огромной критике. Так, например, когда популярный актер Лео Ву появился в рекламе женской косметики MAC, многие решили, что ему там не место, и захейтили в Сети. Но так происходит не всегда. Бьюти-кампейны с Джексоном Ваном и Кэрри Ваном нашли положительный отклик у зрителей. Да и цифрам возразить нельзя — согласно статистике, Китай считается самой крупным рынком косметики и уходовых средств для мужчин.
Популярность унисекс-моды
К тому же, и в плане одежды все не так закостенело. Упоминания агендерной моды в популярной китайской соцсети Xiaohongshu выросло на 16% с апреля по сентябрь 2023 года, а спрос на унисекс-одежду — на 4,3%. В особенности, тренд развивается в крупных мегаполисах, где население более политико-либерально и готово к изменениям (а еще к тому, чтобы их оплачивать). Так, среди мужчин сейчас большую популярность приобрел розовый цвет и цветочный принт.
В общем, пока у китайских властей не получилось взять ситуацию под контроль. Жесткие меры в сфере телевидения соседствуют с трансляциями в соцсетях, в которых мужчины тестируют женскую косметику. Пусть даже исключительно в коммерческих целях.