Если ты любишь читать мангу, то наверняка слышала о Weekly Shonen Jump. Вероятнее всего, ты даже каждую неделю ждешь свою любимую мангу именно от него. Ничего удивительного в этом нет — именно их тайтлы становятся сверхпопулярными. Взять хотя бы «Человека-бензопилу», который уже третий год подряд признают лучшей мангой.
Но что ты знаешь о Weekly Shonen Jump, кроме того, что он выпускает твою любимую мангу? Например, что это одно из старейших изданий в Японии? Или что каждый год Jump проводит конкурс среди молодых мангак, которые потом могут подарить миру новый шедевр? Давай разберемся получше 👇
История Weekly Shonen Jump
Weekly Shonen Jump был основан 1968-м году издательством Shueisha, и считается одним из самых старых изданий Японии. Будучи совсем молодым изданием Jump уверенно выдерживал конкуренцию против других успешных журналов — Weekly Shonen Magazine (издательство Kodansha) и Weekly Shonen Sunday (издательство Shogakukan).
В изданиях-конкурентах работали популярные мангаки, которые уже сделали себе имя и, казалось, что у Jump не будет шанса. Однако он давал своим работникам свободу творчество и продвигал их новаторские идеи, поэтому очень скоро никому неизвестные мангаки стали успешными.
Слоган Weekly Shonen Jump — «Дружба, усилия, победа». Считается, что его переняли у ежемесячного журнала Shonen Book, предшественника Jump.
Многие мангаки стали популярны именно благодаря публикации в Weekly Shonen Jump. Там издавали свои работы Торияма Акира («Драгонболл»), Ода Эйитиро («Ван-Пис»), Масаси Кисимото («Наруто»), Хироюки Такэи («Шаман Кинг»), Оба Цугуми и Такэси Обата («Бакуман» и «Тетрадь смерти») и многие другие. Сейчас публиковаться в Jump очень престижно.
За время своего существования Weekly Shonen Jump стал визитной карточкой японской культуры и превратил сёнен в особый жанр с рядом характерных черт. На это, конечно, очень повлияла «Большая тройка», состоящая из «Наруто», «Блича» и «Ван-Писа». Эти работы продвинули мангу как в Японии, так и за рубежом.
Как устроен Weekly Shonen Jump?
Weekly Shonen Jump до сих пор остается одним из самых популярных издательств манги. Дело в том, что редакция изучает предпочтения своей целевой аудитории, поэтому на страницах журнала можно увидеть научную фантастику, приключения, комедию и даже спортивную драму. В общем, выбор достаточно широкий.
Хотя целевой аудиторией долгое время считались парни до 20 лет (на это намекает «сёнен» в названии), сейчас Jump популярен среди самых разных людей, в том числе девушек и взрослых.
Журнал получается достаточно толстым, потому что в нем выходит до 20 новых глав. Целиком манга не публикуется: сначала Jump выпускает по одной главе каждого тайтла, а когда наберется достаточно, она выходит и виде отдельного тома.
Манга может и не дождаться своего тома, ведь в Jump, как и в других таких изданиях, существует рейтинг популярности среди читателей. Он влияет на получение цветных страниц и бонусных глав, а также на распределение глав в журнале. Самые непопулярные манги закрывают, а самые успешные получают права на спин-оффы и аниме-адаптации.
Самая популярная манга в Weekly Shonen Jump
Манга в Weekly Shonen Jump всегда пользовалась большой популярностью, но давай рассмотрим несколько самых успешных тайтлов, которые выходили за все время существования журнала 👇
Отчет о буйстве духов (1990-1994)
Манга была опубликована издательством Shueisha в журнале Shonen Jump, состоит из 175 глав, составляющих 19 томов. В 1994 году YuYu Hakusho получила премию издательства Shogakukan в категории «сёнен».
В центре сюжета уличный хулиган Юсукэ Урамэси, который попал под машину, когда пытался спасти маленького мальчика. Призрак героя встречает с девушкой Ботан, которая переправляет души мертвых через реку Сандзу. Она сообщает Юсукэ, что ему нет места ни в раю, ни в аду, а сын правителя мира мертвых Ямы, предлагает ему воскрешение из мертвых.
Бродяга Кэнсин (1994-1999)
Эта манга выходила в журнале Weekly Shonen Jump японского издательства с 1994 по 1999 год. Она завершена и насчитывает 255 глав. Аниме-адаптация несколько раз входила в сотню самых популярных в Японии.
Главное действующее лицо манги — бродячий воин Химура Кэнсин. Он путешествует по Японии и предлагает помощь всем нуждающимся. В манге упоминаются многие исторические события, а за основы персонажей взяты реальные личности.
Ван Пис (1997)
С момента своего выпуска «Ван-Пис» стал самой популярной мангой в Японии. В 2021 году стало известно, что суммарные продажи томов «Ван-Пис» превысили 490 миллионов экземпляров. Так, он стал вторым комиксом и первой мангой в мире по продаваемости.
История повествует о приключениях пиратской команды во главе с Луффи. Вместе они ищут легендарное сокровище «Ван-Пис», благодаря которому можно стать королем пиратов.
Наруто (1999-2014)
Манга, о которой слышали даже те, кто никогда в жизни не видели аниме. Она оказалась очень популярна как в Японии, так и за ее пределами. На момент выхода 72-го тома, суммарные продажи томов превысили 205 миллионов экземпляров.
В центре сюжета непоседливый ниндзя Наруто, который мечтает стать хокагэ и получить всеобщее признание. На протяжении всей манги он проходит множество испытаний и заводит кучу друзей.
Блич (2001-2016)
Ну, и завершим Большую тройку не менее известным тайтлом. В 2005 году манга «Блич» была награждена премией издательства Shogakukan как лучшая манга в категории «сёнен», а также входит в список комиксов-бестселлеров.
Сюжет рассказывает о школьнике Ичиго Куросаки, который с детства видел призраков. По случайности он получил силы бога смерти, и теперь ему приходится знакомиться с другой стороной мира, сражаться со злыми духами и защищать людей.
Волейбол!! (2012-2020)
Спортивное аниме, которое нравится даже тем, кто не любит спорт. На май 2020 года манга была издана в виде 38 млн копий, заняв 4-е место среди серий, выходивших в Weekly Shonen Jump, а 2016 выиграла в категории «сёнен» на премии издательства Shogakukan.
В центре сюжета Шоё Хината, который полюбил волейбол после просмотра матча национального чемпионата. Теперь он и сам хочет стать волейболистом, но есть проблема — он очень низкий. Хината все равно не сдается, и в старшей школе вступает в волейбольный клуб.
Тетрадь смерти (2003-2006)
Согласно опросу, проведенному в 2007 году министерством культуры Японии, занимает 10-е место среди лучшей манги всех времен.
Сюжет рассказывает о школьнике Лайте Ягами, в руки которого попадает тетрадь от бога смерти. Все, чье имя оказывается в ней, умирают. Лайт загорается идеей избавить мир от преступников, но в итоге сам им становится.
Клинок, рассекающий демона (2016-2020)
Долгое время находилась в лидерах продаж манги в Японии. На февраль 2021 года было продано суммарно более 150 миллионов экземпляров манги.
Главный герой Тандзиро Камадо попадает в непростую ситуацию. Поторговав углем, он остался в городе, чтобы не подниматься в гору во время метели. Вернувшись домой, Тандзиро обнаруживает, что его семья мертва, а сестра стала демоном.
Магическая битва (2018)
К августу 2022 года манга «Магическая битва» уже была выпущена общим тиражом 70 млн копий, что делает ее одной из самых тиражируемых серий в мире.
В центре сюжета Итадори Юдзи, который оказывается в мире магов из-за того, что съел древний талисман — гниющий палец. Теперь он вынужден учиться в Магическом колледже и обучаться магии, чтобы собрать остальные пальцы и уничтожить короля проклятий Сукуну.
Человек-бензопила (2018-2020)
«Человек-бензопила» трижды становился лучшей мангой за год. На январь 2023 продажи тайтла превысили 23 миллионами копий. Эта манга получила много позитивных отзывов от критиков, и очень любима читателями.
Сюжет вертится вокруг Дэндзи, который должен покрыть долг покойного отца. Все, что у него есть — его странный пес-демон Почита. Когда якудза предают и убивают Дэндзи, питомец отдает ему свое сердце. В итоге главный герой становится человеком-бензопилой, и так начинаются его приключения.
Конкурсы для молодых мангак в Weekly Shonen Jump
Ежегодно в Weekly Shonen Jump проводят конкурс для молодых мангак, с целью выявить юные таланты. Принять участие в конкурсе можно, нарисовав историю-ваншот. Самые лучшие работы попадают на оценку к жюри, которых обычно представляют уже состоявшиеся авторы.
Победив в конкурсе, можно получить шанс публиковаться в Jump. Именно с таких мероприятий начинали свой путь многие мангаки. Учавствовать можно из любой страны. Так, например, Валерия Югай, художница из Мурманской области,
Почему Weekly Shonen Jump действительно легендарен?
Weekly Shonen Jump сильно повысил популярность аниме культуры, особенно среди иностранцев. Почти каждый тайтл из этого журнала получил свою аниме-адаптацию, и многие начинали свое знакомство с аниме именно с них.
Кроме того, Jump позволил многим мангакам свободно творить и открыл их талант всему миру. Журнал до сих пор занимается тем, что ищет перспективных авторов, которые однажды создадут невероятно-крутые тайты и продолжат знакомить весь мир с японской культурой.