Главная отличительная черта фильмов Такеши Китано — это его чуткая реакция на волнения в обществе, которую он демонстрирует через драматические изображения японской полиции и культуры уличных банд. Китано наслаждается неторопливой съемкой объектов на экране, а затем резко меняет темп с внезапным и немедленным переходом к экшену. Что касается тона историй, то в сценарии Китано сочетает мрачность с нежным юмором, показывая, как разнообразие опыта придает жизни остроту.
Учитывая новаторский и успешный подход, принесший Такеши Китано репутацию «преемника Акиры Куросавы», поклонники его творчества могут задаться вопросом, какой стиль или периоды кино Китано смотрит в свободное время и используют в качестве источника вдохновления.
Ниже ты найдешь список из десяти любимых фильмов режиссера, в которых прослеживается разнообразие тем и жанров, таких как научная фантастика и психологические исследования морали человечества.
Дети райка (1945)
Первое место в списке режиссера занимает французский фильм «Дети райка» 1956 года. В фильме рассказывается о секс-работнице, которая становится объектом желаний четырех мужчин. Актер, мим, преступник и аристократ соревнуются за ее привязанность в этой романтической драме, состоящей из двух частей и снятой режиссером Марселя Карне.
Китано — не единственный видный кинематографист, которая высоко оценил фильм Карне, и, согласно The New Yorker, актер Марлон Брандо назвал его «возможно, лучшим фильмом из когда-либо созданных» в эссе Трумэна Капоте «Герцог в своих владениях».
Космическая одиссея 2001 года (1968)
Вселенная Кубрика и космические корабли, которые он построил для ее исследования, просто не соответствуют человеческой повседневности. Корабли — это совершенные, обезличенные машины, которые путешествуют с одной планеты на другую, и если где-то внутри них спрятаны люди. Действие переносит нас в 2001 год, когда исследователи на Луне находят загадочный монолит…
Такеши Китано не зря включил этот фильм в свой список, ведь тут фантастика используется для того, чтобы глубже погрузится в психологию и желания человека. Кубрик явно считал, что человек в конце концов перерастет свои машины или выйдет за их пределы каким-то космическим сознанием. Тогда он снова станет ребенком, но ребенком бесконечно более развитой, более древней расы, точно так же, как когда-то обезьяны стали первоночальной стадией homo sapiens.
Заводной апельсин (1971)
«Заводной апельсин» Стэнли Кубрика — это идеологическая неразбериха, параноидальная aантазия, маскирующаяся под оруэлловское предупреждение. Фильм делает вид, что выступает против полицейского государства и принудительного контроля над разумом, но на самом деле все, что он делает — это показывает мерзость своего главного героя, Алекса.
В мире, где общество преступно, конечно, хороший человек должен жить вне закона. Но это не то, что говорит Кубрик. На самом деле он, кажется, подразумевает нечто более простое и более пугающее: что в мире, где общество преступно, гражданин тоже может быть преступником.
Семь самураев (1954)
Шедевр Куросавы «Семь самураев» также фигурирует в списке Китано. В фильме рассказывается о самурае-ветеране, который собирает еще шесть самураев, чтобы отвратить жестоких бандитов от нападения на деревню. Самураи передают свои знания о мечах местным жителям, когда на город нападает стая из 40 бандитов.
Это одна из лучших работ Куросавы, демонстрирующая гармонию ландшафта, культуры, истории, развлечений и искусства посредством блестящего и убедительного фильма, в котором нет вообще ничего лишнего.
Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985)
Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе, поэтому погоня, конечно же, сосредоточена на системе местных автострад. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — это на самом деле фильм о правоохранительных органах… Вроде как.
Весь сюжет вращается вокруг нескольких центральных эмоций — дружбы, верности, высокомерия, гнева. Агенты секретной службы проваливают свое преступление, полицейские бросаются в погоню, и погоня разворачивается в длинном ослепительном балете времени, скорости и воображения.
Дикие сердцем (1990)
Фильм 1990 года «Дикие сердцем» представляет из себя черную комедию и одновременно с этим романтический криминальный фильм, написанный и снятый Дэвидом Линчем. В ролях ты увидишь Николаса Кейджа, Лору Дерн, Дайан Лэдд, Уиллема Дефо, Гарри Дин Стэнтона и Изабеллу Росселлини. Фильм фокусируется на молодой паре из Кейп-Фир, Северная Каролина, которую играют Кейдж и Дерн. Они бегут от властной матери Дерн, которую играет Лэдд, и гангстеров, которых она нанимает, чтобы убить персонажа Кейджа.
«Дикие сердцем» — это смесь жанров, исследующая контрастную концепцию «найти любовь в аду», отсылая зрителя к поп-культуре и кинематографическим иконам, таким как «Волшебник страны Оз» и произведения Квентина Тарантино.
Принесите мне голову Альфредо Гарсиа (1974)
Когда могущественный мексиканец по имени Эль Хефе (Эмилио Фернандес) обнаруживает, что его дочь беременна, он приказывает: «Принесите мне голову Альфредо Гарсии», и награда настолько велика, что два охотника за головами (Гиг Янг и Роберт Уэббер) приходят в бордель в поисках Альфредо.
Альфредо Гарсия — это зеркальное отражение фильмов с формулой, когда герой отправляется в путь с личной миссией. Сама причина желания получить голову Альфредо Гарсии — месть — спорна, потому что Гарсия уже мертв. В сюжете фильма Пекинпы, Гордона Т. Доусона и Фрэнка Ковальски особенные диалоги — простые, прямые и грустные.
Человек тьмы (1990)
Сэм Рэйми очень хотел снять фильм о Бэтмене или Тени, но так и не смог получить права. Затем ему пришла в голову идея создать собственного темного мстителя, способного менять лицо. Его 40-страничный сценарий «Человек тьмы» получил зеленый свет от Universal Studios в 1987 году. Это история Пейтона Уэстлейка, ученого, который считает, что он очень близок к открытию своей «жидкой кожи» для жертв ожогов.
Что делает Даркмена похожим на супергероя, так это то, что его жертвами на самом деле являются преступники, которые разрушили его жизнь. А потом он прыгает от здания к зданию, вокруг него взрываются разрывные снаряды, цепляется за вертолет и болтается в пробке. Забавно видеть, как Сэм создает из этого настоящую сказку, пускай и жестокую.
Дорога безумного грома (1980)
Многие называют этот фильм японским ответом на «Безумного Макса». Данный боевик стал фаворитом андерграундного культа, отчасти из-за того, что его было очень трудно достать в какой-либо приличной версии. В фильме рассказывается о Джине (Тацуо Ямада), который отказывается подчиниться, когда босс его мотоциклетной банды решает распустить команду, чтобы уделить внимание своей новой девушке.
Взяв на себя упрвление бандой, мятежный Джин ведет их на своих врагов, одержимых идеей причинить как можно больше хаоса и отказываясь играть по правилам преступного мира. После того, как большинство других ушли, Джин знакомится со старшим военным Тадаши (Хироши Кайя) и его военизированным отрядом, который надеется использовать его буйство в своих целях.
Машинист (1956)
Итальянская драма Пьетро Джерми «Машинист» 1956 года с Джерми, Саро Урзи, Луизой Делла Ноче, Сильвой Косчиной и Эдоардо Невола в главных ролях входит в десятку лучших фильмов Китано. В сценарии, написанном Джерми, Альфредо Джаннетти и Лучано Винченцони, машинист поезда становится свидетелем самоубийства отчаявшегося человека, который прыгает под поезд. Шок от инцидента приводит ко многим несчастным случаям в течение дня, и визит к врачу предполагает, что он может быть алкоголиком.