Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Главная отличительная черта фильмов Такеши Китано — это его чуткая реакция на волнения в обществе, которую он демонстрирует через драматические изображения японской полиции и культуры уличных банд. Китано наслаждается неторопливой съемкой объектов на экране, а затем резко меняет темп с внезапным и немедленным переходом к экшену. Что касается тона историй, то в сценарии Китано сочетает мрачность с нежным юмором, показывая, как разнообразие опыта придает жизни остроту.

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано
Фото
Persona Stars

Учитывая новаторский и успешный подход, принесший Такеши Китано репутацию «преемника Акиры Куросавы», поклонники его творчества могут задаться вопросом, какой стиль или периоды кино Китано смотрит в свободное время и используют в качестве источника вдохновления.

Ниже ты найдешь список из десяти любимых фильмов режиссера, в которых прослеживается разнообразие тем и жанров, таких как научная фантастика и психологические исследования морали человечества.

Дети райка (1945)

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Первое место в списке режиссера занимает французский фильм «Дети райка» 1956 года. В фильме рассказывается о секс-работнице, которая становится объектом желаний четырех мужчин. Актер, мим, преступник и аристократ соревнуются за ее привязанность в этой романтической драме, состоящей из двух частей и снятой режиссером Марселя Карне.

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Китано — не единственный видный кинематографист, которая высоко оценил фильм Карне, и, согласно The New Yorker, актер Марлон Брандо назвал его «возможно, лучшим фильмом из когда-либо созданных» в эссе Трумэна Капоте «Герцог в своих владениях».

Космическая одиссея 2001 года (1968)

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Вселенная Кубрика и космические корабли, которые он построил для ее исследования, просто не соответствуют человеческой повседневности. Корабли — это совершенные, обезличенные машины, которые путешествуют с одной планеты на другую, и если где-то внутри них спрятаны люди. Действие переносит нас в 2001 год, когда исследователи на Луне находят загадочный монолит…

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Такеши Китано не зря включил этот фильм в свой список, ведь тут фантастика используется для того, чтобы глубже погрузится в психологию и желания человека. Кубрик явно считал, что человек в конце концов перерастет свои машины или выйдет за их пределы каким-то космическим сознанием. Тогда он снова станет ребенком, но ребенком бесконечно более развитой, более древней расы, точно так же, как когда-то обезьяны стали первоночальной стадией homo sapiens.

Заводной апельсин (1971)

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

«Заводной апельсин» Стэнли Кубрика — это идеологическая неразбериха, параноидальная aантазия, маскирующаяся под оруэлловское предупреждение. Фильм делает вид, что выступает против полицейского государства и принудительного контроля над разумом, но на самом деле все, что он делает — это показывает мерзость своего главного героя, Алекса.

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

В мире, где общество преступно, конечно, хороший человек должен жить вне закона. Но это не то, что говорит Кубрик. На самом деле он, кажется, подразумевает нечто более простое и более пугающее: что в мире, где общество преступно, гражданин тоже может быть преступником.

Семь самураев (1954)

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Шедевр Куросавы «Семь самураев» также фигурирует в списке Китано. В фильме рассказывается о самурае-ветеране, который собирает еще шесть самураев, чтобы отвратить жестоких бандитов от нападения на деревню. Самураи передают свои знания о мечах местным жителям, когда на город нападает стая из 40 бандитов.

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Это одна из лучших работ Куросавы, демонстрирующая гармонию ландшафта, культуры, истории, развлечений и искусства посредством блестящего и убедительного фильма, в котором нет вообще ничего лишнего.

Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985)

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе, поэтому погоня, конечно же, сосредоточена на системе местных автострад. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — это на самом деле фильм о правоохранительных органах… Вроде как.

Весь сюжет вращается вокруг нескольких центральных эмоций — дружбы, верности, высокомерия, гнева. Агенты секретной службы проваливают свое преступление, полицейские бросаются в погоню, и погоня разворачивается в длинном ослепительном балете времени, скорости и воображения.

Дикие сердцем (1990)

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Фильм 1990 года «Дикие сердцем» представляет из себя черную комедию и одновременно с этим романтический криминальный фильм, написанный и снятый Дэвидом Линчем. В ролях ты увидишь Николаса Кейджа, Лору Дерн, Дайан Лэдд, Уиллема Дефо, Гарри Дин Стэнтона и Изабеллу Росселлини. Фильм фокусируется на молодой паре из Кейп-Фир, Северная Каролина, которую играют Кейдж и Дерн. Они бегут от властной матери Дерн, которую играет Лэдд, и гангстеров, которых она нанимает, чтобы убить персонажа Кейджа.

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

«Дикие сердцем» — это смесь жанров, исследующая контрастную концепцию «найти любовь в аду», отсылая зрителя к поп-культуре и кинематографическим иконам, таким как «Волшебник страны Оз» и произведения Квентина Тарантино.

Принесите мне голову Альфредо Гарсиа (1974)

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Когда могущественный мексиканец по имени Эль Хефе (Эмилио Фернандес) обнаруживает, что его дочь беременна, он приказывает: «Принесите мне голову Альфредо Гарсии», и награда настолько велика, что два охотника за головами (Гиг Янг и Роберт Уэббер) приходят в бордель в поисках Альфредо.

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Альфредо Гарсия — это зеркальное отражение фильмов с формулой, когда герой отправляется в путь с личной миссией. Сама причина желания получить голову Альфредо Гарсии — месть — спорна, потому что Гарсия уже мертв. В сюжете фильма Пекинпы, Гордона Т. Доусона и Фрэнка Ковальски особенные диалоги — простые, прямые и грустные.

Человек тьмы (1990)

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Сэм Рэйми очень хотел снять фильм о Бэтмене или Тени, но так и не смог получить права. Затем ему пришла в голову идея создать собственного темного мстителя, способного менять лицо. Его 40-страничный сценарий «Человек тьмы» получил зеленый свет от Universal Studios в 1987 году. Это история Пейтона Уэстлейка, ученого, который считает, что он очень близок к открытию своей «жидкой кожи» для жертв ожогов.

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Что делает Даркмена похожим на супергероя, так это то, что его жертвами на самом деле являются преступники, которые разрушили его жизнь. А потом он прыгает от здания к зданию, вокруг него взрываются разрывные снаряды, цепляется за вертолет и болтается в пробке. Забавно видеть, как Сэм создает из этого настоящую сказку, пускай и жестокую.

Дорога безумного грома (1980)

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Многие называют этот фильм японским ответом на «Безумного Макса». Данный боевик стал фаворитом андерграундного культа, отчасти из-за того, что его было очень трудно достать в какой-либо приличной версии. В фильме рассказывается о Джине (Тацуо Ямада), который отказывается подчиниться, когда босс его мотоциклетной банды решает распустить команду, чтобы уделить внимание своей новой девушке.

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Взяв на себя упрвление бандой, мятежный Джин ведет их на своих врагов, одержимых идеей причинить как можно больше хаоса и отказываясь играть по правилам преступного мира. После того, как большинство других ушли, Джин знакомится со старшим военным Тадаши (Хироши Кайя) и его военизированным отрядом, который надеется использовать его буйство в своих целях.

Машинист (1956)

Культурный ход: 10 любимых фильмов Такеши Китано

Итальянская драма Пьетро Джерми «Машинист» 1956 года с Джерми, Саро Урзи, Луизой Делла Ноче, Сильвой Косчиной и Эдоардо Невола в главных ролях входит в десятку лучших фильмов Китано. В сценарии, написанном Джерми, Альфредо Джаннетти и Лучано Винченцони, машинист поезда становится свидетелем самоубийства отчаявшегося человека, который прыгает под поезд. Шок от инцидента приводит ко многим несчастным случаям в течение дня, и визит к врачу предполагает, что он может быть алкоголиком.