Культурный ход: культовые фильмы Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи родился в 1941 году в городе Парме. Сын поэта и учительницы, он воспитывался в литературно-художественной атмосфере, а его отец Аттилио дружил с Пьеро Паоло Пазолини. Последний нанял 20-летнего Бернардо для работы над «Нищим» (1961) в качестве ассистента. Это стало для Бертолуччи прорывом: Пазолини помог ему, порекомендовав в качестве сценариста для фильма «Смерти крестного отца» (La Commare Secca, 1962), который в итоге стал кинодебютом Бертолуччи.

Культурный ход: культовые фильмы Бернардо Бертолуччи
Фото
colaimages / Alamy

Начало карьеры Бертолуччи

Бернардо продолжал делиться своими писательскими навыками и идеями, в том числе для эпического вестерна Серджио Леона «Однажды на Диком Западе» (1968). Его режиссерская карьера началась с двух фильмов — «Перед революцией» (1964) и «Конформист» (1970), которые ясно дали понять, что Бертолуччи был приверженцем радикальной левой политики. Позже режиссер заметил: «Я жил во снах о коммунизме».

Культурный ход: культовые фильмы Бернардо Бертолуччи
Фото
Legion Media

Некрасивая история с фильмом «Последнее танго в Париже»

За свою карьеру Бертолуччи снял несколько успешных фильмов, но наибольшее внимание, несомненно, привлек эротический фильм «Последнее танго в Париже» (1972), в котором снялись тогда 48-летний Марлон Брандо и 19-летняя Мария Шнайдер. Фильм был запрещен к широкому показу в Италии из-за графической эротики и сцен с изнасилованием.

В 2016 году появилось видео 3-летней давности, в котором Бертолуччи якобы признал, что он и Брандо не до конца рассказил все тонкости той сцены Шнайдер, поскольку режиссер, как сообщается, хотел, чтобы ее игра была «реакцией девушки, а не реакцией актрисы».

Культурный ход: культовые фильмы Бернардо Бертолуччи

Личная жизнь Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи был прикован к инвалидной коляске более 10 лет. В 1978 году он женился на режиссере Клэр Пепло и оставался с ней до самой смерти. У них не было детей.

  • Сегодня ты узнаешь о главных фильмах Бертолуччи, которые стоит посмотреть, чтобы иметь представление о его стиле и уникальности!

Последнее танго в Париже (1972)

Культурный ход: культовые фильмы Бернардо Бертолуччи

Молодая парижанка знакомится с американским бизнесменом средних лет, который настаивает на тайных отношениях с ней, основанных только на сексе.

Режиссер как-то сказал: «Если вы вы спросите об идеологическим концепте „Последнего танго в Париже“, я бы подумал, что делаю политическое кино. Мужчина и женщина. Она очень молода, а ему почти 50 лет. Он чужак в Париже, а она девушка, которая почти не знает его и вообще ничего не знает. Политика там определенно сильна. Я думаю, что политика — это более высокий уровень жизни».

Последний император (1987)

Культурный ход: культовые фильмы Бернардо Бертолуччи

Эпическая британо-итальянская биографическая драма о жизни Пуи, последнего императора Китая.

Эпический биографический фильм о жизни последнего монарха Китая рассказывает историю аристократических институтов и коммунистических революций. Это хроника истории Китая в ее особенно неспокойный период. Фильм был очень хорошо принят критиками, получив девять премий Оскар, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру.

Конформист (1970)

Культурный ход: культовые фильмы Бернардо Бертолуччи

Бесхребетный итальянец становится фашистом и уезжает за границу, чтобы замышлять убийство своего старого учителя, ныне политического диссидента.

Блестящая экранизация оригинального романа Альберто Моравиа, данный шедевр Бертолуччи представляет собой интересное пересечение эстетики фашистской эпохи и постмодернистского разочарования. Визуальный стиль повлиял на других режиссеров, таких как Фрэнсис Форд Коппола, который включил аналогичные элементы в свой знаменитый фильм «Крестный отец 2».

Мечтатели (2003)

Культурный ход: культовые фильмы Бернардо Бертолуччи

Романтическая драма Бертолуччи 2003 года — это тезис о сексуальности и политике. На фоне студенческих беспорядков в Париже 1968 года «Мечтатели» рассказывают дерзку. историю американского студента колледжа, который оказывается вовлеченным в сложные отношения с братом и сестрой.

Ева Грин описала такой случай на съемках: «У нас была сцена на кухне, и мои волосы загорелись. И [мой коллега по фильму] Майкл Питт как бы прыгнул мне на волосы и остановил огонь. Бернардо просто продолжал снимать».

Ускользающая красота (1996)

Культурный ход: культовые фильмы Бернардо Бертолуччи

После того, как ее мать совершает самоубийство, молодая женщина отправляется в Италию, чтобы найти любовь, правду и более глубокую связь с самой собой.

«Ускользающая красота» для Бертолуччи — почти праздник, почти открытка-картинка из Тосканы после его последних трех эпиков — «Последний император», «Под покровом небес» и «Маленький Будда». Ближе к своей родной земле он может отлынивать от иногда утомительного величия своих забот о прекрасном и просто творить.

Под покровом небес (1990)

Культурный ход: культовые фильмы Бернардо Бертолуччи

Американская пара едет за границу, чтобы возродить свои отношения. Но по мере того, как путешествие продолжается, их попытки возродить то, что у них когда-то было, становятся все менее и менее значимыми.

Это долгий, красиво смонтированный крик отчаяния. Это своего рода мрачный, романтический фильм, который мог снять только Бертолуччи, не позволяя зрителям хотя бы на короткое время задуматься об эгоцентричности персонажей, посочувствовать им или даже возненавидеть.

Маленький Будда (1993)

Культурный ход: культовые фильмы Бернардо Бертолуччи

После смерти ламы Дорджи тибетские монахи находят трех мальчиков, двух непальцев и американца, которые могут быть реинкарнацией их великого учителя.

Как Бернардо описывает работу над фильмом: «Джеймс Ачесон, который был художником по костюмам в „Последнем императоре“ и „Маленьком Будде“, также был художественным руководителем этого фильма. И он изготовил невероятное поддельное тело для кремации. Он был идеален не только снаружи, но и внутри. Настоящий труп так бы не сгорел. Но это было возмутительно подробно. Киану не мог взгляда отвести от этого зрелища».