Квентин Тарантино с легкостью можно назвать одним из величайших и наиболее влиятельных сценаристов и режиссеров своего поколения. Конечно, в США есть еще много кинематографистов, о которых будут говорить и слагать легенды, но я не уверена, вспомнят ли о них через несколько десятков лет. Более того — я знаю, что их не будут помнить так, как Тарантино. Люби его, ненавидь его… Все равно! И ему, и критикам, и зрителям.
Последний фильм Тарантино
Тарантино сделал себе имя во всем мире сразу после дебюта, и мне грустно понимать, что лишь 10-й по счету фильм станет для режиссера последним (как он сам объявил на шоу Джимми Киммела). Мы все пока не знаем, о чем он будет, но я уверена, что его наследие будет жить очень долго не только благодаря самим фильмам, но тысячам людей, которые обожают творчество режиссера и считают его культовым.
🎬 Сегодня я хочу проанализировать кинематографический стиль Квентина Тарантино и попробовать доказать, почему режиссер — настоящий гений, которого мы заслужили. Начнем?
Сценарии Квентина Тарантино
Все фильмы Тарантино имеют нелинейную структуру, которая дополняет и украшает без того богатый и интересный сюжет его фильмов. В одном из интервью он упомянул, что в детстве читал много книг, и его поразило, как действие 3-й главы книги может происходить за 2 года до 1-й и 2-й глав.
Квентин нашел этот прием крайне интересным, потому и включил его в свой собственный стиль повествования. Как оказалось, нелинейность прекрасно работает в фильмах: она здорово держит зрителей в напряжении, поскольку они не могут позволить себе пропустить ни секунды диалога — любая мелочь может иметь значение.
Квентин — мастер напряженки даже в самых небольших сценах. Мало того, что тяжело создать саспенс, так его еще и надо поддерживать, но опять же, Тарантино делает это с совершенством. Даже если эпизод дико смешной и невинный, ты все равно будешь сидеть на краешке стула и гадать, что же может пойти не так. Спойлер: у героев Тарантино проблемы могут появиться в любой момент 😂 И это круто!
Диалоги Квентина Тарантино
С самого начала своей карьеры (и дебюта «Бешеных псов») Квентин не переставал придумывать остроумные диалоги для своих фильмов. Они разбросаны по всем его фильмам, давно превратившись в цитаты, ушедшие в народ (не только в США, но и во всем мире). У Тарантино сыпет шуточками не один, а каждый из героев, причем они делают это с разными акцентами, намерениями и смыслами.
Диалоги очень важны, особенно в фильмах Тарантино, поскольку они не только дают зрителю информацию и продвигают сюжет вперед, но и здорово веселят. «Тарантиновские диалоги» считываются сразу. Ни у кого они не звучат так живо, бойко и уникально — разве что у раннего Гая Ричи, но и тут есть свои нюансы.
Сюжеты Квентина Тарантино
Каждый из фильмов режиссера может похвастаться целым букетом из тем: внутри сюжетов есть подсюжеты, которые переплетаются друг с другом, добавляя фильму многослойности и яркости. Конечно, в каждой истории Тарантино действительно есть центральная сюжетная линия, но наряду с этим присутствуют несколько второстепенных сюжетов, которые так же интересны, как и основная тема фильма.
По мере того, как все закручивается, ты обнаруживаешь, что… все начинает обретать смысл и проясняться. Только Тарантино так умеет: события круче, но от этого только понятней. На экране происходит так много всего, что зритель просто не может заскучать. Ему не дают шанс отвести взгляд от экрана. Каждый фильм Квентина — это жанровое произведение, в котором есть все элементы того, что делает конкретный жанр великим.
Персонажи Квентина Тарантино
Каждый персонаж Тарантино прописан до мельчайших деталей, будь то нацисты или торговцы наркотиками. Все персонажи по-своему вносят свой вклад в сюжет фильма — либо они его двигают, либо создают препятствия протагонистам, либо добавляют юмора или нелепости. Короче говоря, все они необходимы и находятся на своих местах, все — от 9-летней девочки, огрызающейся на Рика Далтона, до Чарльза Мэнсона, бредущего по улице.
Если ты уберешь хотя бы одного из второстепенных героев, то фильм сильно изменится и даже испортится. Что уж говорить о главных героях Тарантино, которые проработаны до невозможности — мы видим их сильные и слабые стороны, понимаем мотив и желания… Все они настолько интересные, что даже годы спустя, я помню о них все.
Жестокость в фильмах Квентина Тарантино
Любовь Тарантино к грубому насилию — еще одна его фишка. Страсть режиссера к кровопролитию в кино известна во всем мире, поскольку каждый из его фильмов может похвастаться жестокими сценами… Уникальными для каждой картины! Но оно присутствует в фильмах Тарантино не прост так.
Даже если во всех его фильмах будут перестрелки, ни одна из них не похож адруг на друга. Кроме того, это не просто бессмысленное/бесцельное насилие — оно призвано показать героев в определенном свете или подчеркнуть трагичность/опасность определенной главы сюжета. Насилие Тарантино умудряется быть невероятно красивым. У режиссера просто есть вкус 😅
Картинка в фильмах Квентина Тарантино
Постановка кадров в фильмах Тарантино настолько логична и исключительна, что становится почти страшно. Даже если ты посмотришь какой-то из фильмов всего один раз, они покажутся тебе настолько блестящими и красивыми, что ты будешь поражена до глубины души. Использование цвета, декораций и операторской работы — во всем этом режиссер гениален, его чуйка безупречна. Знаменитые зумы Тарантино и длинные кадры с идеальным монтажом, выполненные невероятно стильно — вот что делает его одним из лучших в своем деле.
Фильмы Тарантино состоят из стольких деталей, что киноманами они детально изучаются уже сейчас и будут изучаться десятилетиями. Даже случайный зритель сможет заметить, что фильмы Тарантино вызывают у него особое, ни с чем не сравнимое чувство. Гений, ну 😉