Калифорния, 60-е, наряду со многими другими возникает скейтерская субкультура. Вдохновляясь всегда яркими и самобытными серферами, любители неводных досок стали проявлять себя в одежде, экспериментируя и становясь узнаваемыми. В основном это были свободные футболки с надписями, шорты-бермуды и зачастую также босые ноги.
90-е годы были золотым веком скейтбординга. Мир, где на тротуарах царили мешковатые джинсы и дикие трюки, где мятежные духи обретали свободу на четырех колесах. Популярность этого вида спорта стремительно росла.
История свидетельствует о том, что скейтбординг стал образом жизни и бунтарской субкультурой. Неоновые цвета, гимны панк-рока и армия бесстрашных гонщиков, раздвигающих границы возможного на деревянной доске.
Скейтбординг всегда был довольно коммерческим и привлекал внимание больших корпораций. И, конечно, одним из пионеров в зарабатывании денег на скейтбординге был и остается бренд Vans, который обул каждую школьницу и ее маму, наверняка, и тебя тоже.
Особая эстетика скейтбординга просочилась в массовую культуру вновь, оставив свой след во всем: от музыкальных клипов до подиумов. Внезапно мешковатые штаны, большие футболки и туфли для скейтбординга стали мелькать на селебрити вроде Хайли Бибер на улицах Лос-Анджелеса, одетую в канадский бренд Dime, созданный командой скейтбордистов из Монреаля, и часто обутую в кеды Vans.
Модные дома также не остались в стороне, например, такие как JW Anderson, Chanel, которые изменили суть эстетики скейтбординга с помощью модных акцентов: футболки с принтом, шорт-бермудов, высоких кроссовок, но, конечно же, доски под мышкой.
Сегодня скейтовая мода — это настоящий гибрид стилей предыдущих поколений. Скейтбординг разрушает шаблоны, снова и снова возвращаясь к ключевым элементам субкультуры и расслабленных 90-х в современной интерпретации.
Некоторые скейтеры миксуют оверсайз футболки с объемными кедами и широкими джинсами, другие — адепты хипстерской или нормкор эстетики — сочетают винтажную одежду свободного кроя и нейтральные тона с низкими и узкими кедами. Лого культовых скейт-брендов и объемные принты по-прежнему популярны, скейтеры продолжают выходить за рамки привычного, когда дело касается синергии стиля и необходимой для катания функциональности.
Cкейт-стиль начинается с выбора правильной пары обуви, потом ты добавляешь остальные айтемы, которые сочетаются друг с другом. Кеды обычно носят с носками — для лучшей амортизации. Плюс высокие носки дополнительно защищают лодыжки и голени, и сейчас они все еще в тренде.
Брюки и шорты для скейтбординга
Некоторые скейтеры носят брюки, потому что это обеспечивает дополнительный уровень защиты для коленей и голеней. При производстве многих скейтовых брюк используются нити большей плотности — для лучшей прочности, и более эластичные материалы. Классические скейтовые шорты — «мешковатые» и длиной до колена.
Худи для скейтбординга
Худи стали мастхэвом в гардеробе почти каждого скейтера с момента своего появления в культуре в 90-х. Бывают два типа худи: модели на молнии — с двумя боковыми карманами и модели, которые надеваются через голову, — с карманом-кенгуру.
Футболки и лонгсливы для катания
Некоторые лого, например, такие, как лого DC Star, становятся знаковыми в скейт-культуре. Они символизируют принадлежность к ней и дают возможность скейтерам продемонстрировать свои любимые бренды.
Кепки, бейсболки и шапки-бини для скейтбординга
Ни один скейтовый аутфит не будет полным без кепки или шапки-бини, которую можно носить разными способами: в оригинальном варианте или подворачивать, делая чуть короче.