Музыкальное сопровождение — неотъемлемая часть погружения в игру. Обычно саундтрек можно услышать уже в главном меню. Genshin Impact — не исключение. Ты точно узнаешь эту мелодию с первых нот!
Конечно, это не единственная узнаваемая композиция в Genshin. За музыкальное многообразие тем героев и регионов нужно благодарить Ю-Пэн Чэня — главного композитора HoYo-MiX. Именно он оживляет локации и задает атмосферу. Под началом Ю-Пэн Чэня вышло 19 альбомов, а сам он был удостоен звания «Выдающийся артист — прорыв в музыке» на ежегодной премии Game Music Awards 2020.
Музыка в Genshin постоянно меняется. В каком регионе находится игрок? Какое время суток сейчас в игре? Находится ли персонаж в бою? Все это влияет на то, какую фоновую мелодию услышит игрок. Когда происходит переход из одного состояния в другое музыка, тоже плавно сменяется. Так игрок может понять, в какой ситуации он находится, при этом композиции не наскучивают, но запоминаются.
В другой игре HoYoverse, Honkai Impact, играет электронная музыка. А в Genshin Impact основа саундтреков — симфонический оркестр. Для того чтобы игроки могли прочувствовать культуру регионов, на запись приглашаются исполнители народной музыки, а в композициях обязательно звучат традиционные инструменты.
Мондштадт: свобода и легкость
Мондштадт — первый регион, в который прибывает Путешественник. Это страна, пропитанная духом средневековой Европы. Композиции для этого региона записал Лондонский филармонический оркестр. Чтобы воссоздать средневековую музыку, использовали акустическую гитару, лютню и ирландский вистл.
В музыкальных темах Мондштадта звучит много духовых инструментов. Они нужны, чтобы передать дух свободы и элемента региона — ветра. И нельзя забывать про щипковые инструменты, особенно про арфу. Все-таки Мондштадт — еще и город бардов, а один из ключевых героев, Венти, носит с собой лиру.
Любимая тема Ю-Пэн Чэня — это боевая тема одного из боссов, Ужаса Бури. Он описывает эту мелодию как спокойную, нежную и умиротворяющую. В этой композиции появляется женское пение, преобладают минорные аккорды, она настраивает на меланхоличное настроение. Ю- Пэн Чэнь признается, что музыка в этой сцене передает его личный стиль.
Ли Юэ: гармония и элегантность
С особой любовью написаны композиции для Ли Юэ — страны, прообразом которой стал Китай. Создавая темы этого региона, Ю-Пэн Чэнь стремился объединить традиционные китайские инструменты и западную оркестровую музыку.
На этот раз участие в записи саундтреков принял участие Шанхайский симфонический оркестр совместно с ансамблем традиционных китайских инструментов. Главной целью было показать столкновение и соединение двух культур, а также передать дух китайской культуры.
В композициях Ли Юэ звучит множество традиционных инструментов. Ди — китайская флейта с чистым и благородным звучанием. Эрху — смычковый инструмент, который звучит так, будто рассказывает историю. И, конечно, щипковые инструменты — гучжэн и пипа.
Саундтреки в Ли Юэ многогранные и захватывающие. Боевые темы звучат очень мощно, в некоторых локациях драматичная и возвышенная музыка, и каждая мелодия западает в сердце.
Инадзума: непоколебимость и печаль
Как и в Ли Юэ, музыка Инадзумы сочетает в себе оркестровую основу с традиционными инструментами. Саундтреки мелодии вдохновлены классическими японскими мелодиями. Например, боевая тема региона тесно связана с «Сакурой» — народной японской песней.
За создание музыки для Инадзумы отвечали Токийский филармонический оркестр и японские народные исполнители. В саундтреках можно услышать флейту сякухати, барабаны тайко, а также щипковые инструменты (например, кото и сямисэн).
Записи тем Инадзумы требовали большого терпения — Ю-Пэн Чэнь общался с оркестром дистанционно через музыкального продюсера Сатико Миана, которая тоже внесла свое видение в композиции. Ю-Пэн Чэнь не побоялся экспериментировать: боевые темы Инадзумы сыграны только на традиционных инструментах, но ритмический стиль повторяет современную электронную музыку.
Треки Инадзумы — это не просто композиции, это музыкальное сотрудничество — культурный обмен между Китаем и Японией. Благодаря взаимному пониманию и уважению игроки получили то ощущение таинственного, могущественного и невероятного в конечном продукте.
Сумеру: мудрость и духовность
Последний из вышедших регионов — Сумеру — поделен на две большие локации: тропический лес и пустыня. С точки зрения погружения было важно показать через музыку различия этих областей, но и их единство как одной страны.
Создавая музыку для тропической части Сумеру, Ю-Пэн Чэнь вдохновлялся Южной Азией. В саундтреках звучат флейта бансури, струнный ситар и барабаны табла — все это традиционные индийские инструменты. Это спокойная музыка, которая должна передавать ощущение мудрости — главную тему региона. Иногда композиция дополняется динамичными ритмами.
Для темы пустыни Ю-Пэн Чэнь черпал вдохновение в культуре Ближнего Востока. Композиции этой области гораздо динамичнее и жестче. Этому способствуют такие инструменты как духовые най и дудук, а также струнный саз. Музыкальные темы пустыни вместе с руинами умершей цивилизации раскрывают тему «древней мудрости».
Тропический лес и пустыни связаны между собой одной боевой темой. В ней используются традиционные инструменты Южной Азии и Ближнего Востока в сочетании с западной классической музыкой. Особенность в том, что солирующие инструменты различаются в зависимости от региона. Когда боевая тема включается в лесу — используется мягкая и нежная флейта бансури, а когда в пустыне — грубый и дикий дудук.
Онлайн-концерты: бесконечное приключение
Все композиции, созданные для Genshin Impact, можно послушать на любом стриминговом сервисе. Однако HoYoverse периодически проводят онлайн-концерты с настоящим оркестром! Посмотреть трансляции может каждый на YouTube-канале компании.
Пока концертов было всего четыре, два из них — на годовщину Genshin Impact. Так что в начале октября можно ждать еще один, возможно, уже с саундтреками предстоящего региона Фонтейн.