Когда речь заходит о студии Ghibli, то первым в голову приходит ее основатель — великий аниматор Хаяо Миядзаки, а потом уже Исао Такахата и Тосио Судзуки. И хоть фанатам аниме все эти имена довольно знакомы, удивительно, что о детях Миядзаки мы слышим не так уж и часто.
У Хаяо и его супруги Акэми Оте родилось два сына. Младший далек от производства кино и занимается резьбой по дереву (хотя одну из его работ можно увидеть в «Шепоте сердца»), а вот старший Горо, хоть и не сразу, но все-таки присоединился к семейному делу.
Старт карьеры Горо Миядзаки и его вклад в развитие студии Ghibli
Горо родился 21 января 1967 года в Токио. Буду ребенком успешного отца-режиссера и мамы-мультипликатора, он довольно рано понял, что достигнуть такого же уровня мастерства, как у своих родителей, ему будет довольно трудно. Именно поэтому Горо решил посвятить свой художественный талант другому делу — ландшафтному дизайну.
Он отучился в сельскохозяйственной школе при Университете Синсу, после чего начал работать дизайнером и консультантом по планированию парков и садов. Интересный факт: приобщиться к семейному бизнесу ему предложил не его папа, а Тосио Судзуки — друг семьи и главный продюсер японской студии Ghibli.
Изначально старший сын помогал в Музее студии Ghibli, но вскоре ему предложили попробовать свои силы непосредственно в качестве художника. Его первым проектом стала экранизация Урсулы Ле Гуин «Земноморье», которая в итоге превратилась в аниме «Сказания Земноморья». Сначала Горо лишь сделал раскадровку, но после увиденного результата Тосио решил, что именно старший сын главного мастера студии и должен стать режиссером ленты.
Сам же Хаяо был от этой идеи не в восторге, так как считал, что у Горо недостаточно опыта для курирования такого большого проекта. Напряжение было на пределе, так что в течение работы над этим фильмом отец и сын не общались. Правда, на показ аниме Хаяо все-таки пришел и в итоге даже похвалил дебют Горо, сказав: «Фильм был снят честно, поэтому он хороший».
Аниме похвалили во внеконкурсе 63-го Венецианского кинофестиваля, но главную награду он получил на Премии японской киноакадемии, выиграв в категории «Лучший анимационный фильм». Так и начался его довольно интересный путь, за которым, хочется верить, мы будем наблюдать долгие годы. А что посмотреть из его фильмографии в ожидании новинок, сейчас подскажем 👇🏻
Аниме Горо Миядзаки
Сказания Земноморья (2006)
Дебютная работа Горо, которая стала его входным билетом в студию Ghibli (не считая родства, конечно же). Сюжет фильма основан на книгах американской писательницы Урсулы Ле Гуин «Земноморье» и рассказывает о катастрофе в мире волшебства. Баланс разрушен, из-за чего драконы свободно оказываются на землях людей.
Верховный маг пытается все исправить и по ходу дела знакомится с маленьким принцем Арреном, которому тот, кажется, сможет доверить большие секреты об истинном зле и и главное — рассказать о спасении всего мира.
Со склонов Кокурико (2011)
Следующей работой Горо стала воодушевляющая история юной Уми Мацудзаки, которая в раннем возрасте потеряла отца и вынуждена долгое время жить самостоятельно, пока мама работает в отъезде. Помимо рутины, девушка также ходит в школьный клуб, но его хотят закрыть из-за маленького количества учеников и разрушающегося здания.
Школьники решаются поехать в Токио к спонсору, чтобы спасти дорогое им место, но также им предстоит узнать больше друг о друге и даже встретить первую любовь.
Ронья, дочь разбойника (2014)
Тут уже не фильм, а целый сериал — практически вызов, еще и в очень необычной рисовке, полностью отличающейся от той, что мы привыкли видеть от семьи Миядзаки.
И снова это экранизация литературы, но уже повести шведской писательницы Астрид Линдгрен. Очень добрый и увлекательный сюжет о девушке Ронье, дочери главаря бандитов, которая живет в лесу и однажды встречает там нового друга.
Ая и ведьма (2020)
Самой свежей работой Горо как режиссера стал очередной вызов, а именно первая компьютерная анимация студии Ghibli. Пока его отец крепко придерживается традиций и делает все в свойственной только ему рутине, Горо не боится экспериментировать и пытаться сделать что-то новое.
Это история о сироте Ае, которая растет в приюте и славится тем, что все ее желания исполняются. Однажды ее берет на удочерение не самая добрая ведьма, и теперь девочка пытается одновременно и помешать ее козням, и научиться самой пользоваться магией.