«В минуты одиночества понимаешь, что голод — это не так страшно», «толстых никто не любит», «не можешь похудеть — умри»: искренне надеюсь, что ты не знаешь все эти слоганы. Группа «Типичная анорексичка» испортила жизни сотням девчонок, и сегодня я расскажу свою историю.
Моя жизнь до булимии не была классной. Ссоры с родителями (и родителей 😁), трудности в учебе и общении со сверстниками. В 11 все эти проблемы кажутся настоящей катастрофой.
Но чего никогда у меня не было — так это недовольства своей фигурой. Мне не нравились мои нос, глаза, ногти, что угодно, но только не мой вес. Вскоре это поменялось, а моя жизнь покатилась вниз по скользкому склону.
В мой класс пришла новая девочка (назовем ее Катей). Катя была оочень недовольна своим весом и постоянно пыталась похудеть. Как-то она обронила вскользь, что у нас с ней похожие фигуры. Я быстро построила логическую цепочку: у нас с Катей похожие тела, раз она толстая, то и я тоже.
Я стала все больше обращать внимание на свой внешний вид. Я искала красивых (на свой взгляд) девочек в социальных сетях. Так и наткнулась на паблик «Типичная анорексичка» ВКонтакте.
Я днями читала посты этой группы. Фотки красивых девушек, упражнения, диеты, после которых точно придется лечить желудок. Но самыми ужасными были «мотивирующие посты». Они говорили мне, что из-за веса меня никто никогда не полюбит и я никогда ничего не добьюсь. Некоторые картинки даже намекали, что мне лучше умереть. Я быстро впитала в себя эту мысль. Ощущение собственной неполноценности меня безумно подавляло, и я начала искать способы изменить свой облик. Выглядела я тогда, к слову, вот так.
Спорт я никогда не любила, поэтому решила сидеть на диете. Рацион, конечно, был специфичным: 1 продукт в день, а в некоторые дни нужно было ограничиться только чаем или водой. Первые результаты были поразительными — я похудела, и это придало мне уверенности. Я чувствовала, что меня наконец-то будут любить.
Родные вскоре заметили мое похудение и стали пристальнее следить, чтобы я ела. И я ела. Просто после этого избавлялась от еды, потому что чувство вины и страх перед одиночеством были сильнее голода. Сначала я думала, что это временное явление. Но это быстро вошло в привычку.
У меня начали выпадать волосы, а кожа стала сухой как наждачка. Но хуже всего была боль в животе: резкая и пронизывающая все туловище. Я могла сесть на землю на улице, потому что не могла идти дальше из-за этой боли.
Был еще один «приятный бонус»: иммунитет, который пошел по одному месту. Я стала часто болеть, и не только обычными простудами, но ангинами, отитами и прочей гадостью. Особенно мне запомнилась стрептодермия — это заболевание, когда из-за бактерий у тебя буквально начинает гнить кожа. У меня это было на лице, и несколько месяцев я выходила из дома только в маске.
Булимия стала контролировать мою жизнь. Я чувствовала страх перед едой, зная, что она только увеличит мой вес. Но я любила есть и хотела есть. Вариант с рвотой казался мне идеальным: я могу съесть, что хочу, и насладиться едой без лишних килограммов.
Родители встревоженно начали искать помощь, и диагноз был поставлен: булимия, серьезное психологическое расстройство, требующее специализированной помощи. Началась долгая дорога к выздоровлению. Я училась управлять эмоциями и отношением к себе. Это был долгий и сложный процесс, но он стал первым шагом на пути к исцелению. Вскоре я поправилась до 60 кг и перестала вызывать у себя рвоту.
Я не могу сказать, что у меня не осталось ничего от булимии. Я до сих пор часто виню себя за еду и ловлю себя на мысли в стиле «ну вот сейчас съем тортик, а потом не буду ничего есть 10 часов».
Но я больше не думаю, что меня не будут любить только из-за веса.