22 мая Мин Юнги из BTS, известный фанатам еще и как August D, выпустил второй сольный альбом D-2. И заглавная песня Daechwita взбудоражила фанатов, которые четыре года ждали новых шедевров от любимого рэпера. Кроме того, что клип получился невероятно крутым, харизматичным и местами дерзким, все в нем так и кричит об историческом подтексте. Но многим людям, не знакомым с историей Кореи, довольно трудно понять все отсылки из нового MV Шуги. Не волнуйся, сейчас мы тебе все объясним. Устраивайся поудобнее, будет очень интересно. :)
1. Пасхалка в названии
Начнем с самого очевидного и не очевидного одновременно — название трека. Как думаешь, что может означать Daechwita? На самом деле «Дэчвита» — это корейский традиционный марш или музыка для него. Она часто звучала во время визита или прогулок короля, высокопоставленных лиц или гостей из-за рубежа, напоминая всем окружающим об их высоком статусе. Этот марш также служил и для армии.
Сам же Шуга прокомментировал историю с маршем так:
«Тема Daechwita уже была у меня в голове, когда я впервые начал работать над этим треком, поэтому я попробовал звук настоящего „Дэчвита“. Первая мысль, которая у меня возникла — я хотел бы попробовать музыку, которая звучит во время торжественной прогулки Короля, поэтому, естественно, корейские элементы оказались важным компонентом как для трека, так и для музыкального видео».
А так звучит одна из разновидностей оригинальной Дэчвиты. Как тебе?
2. Тронный зал короля Agust D
Блондин-король Agust D облачен в ханбок, украшенный золотом и вышивкой дракона. Это отражение одежды, которую носила знать. Такой ханбок называется «гонрёнпо» — одно из одеяний королей. На нем могло быть до пяти драконов, расположенных на плечах и груди. Красный, синий, золотой или зеленый — цвета драконов и одеяний отличались в зависимости от эры. Например, у Юнги был золотой дракон на черном ханбоке. Что показывает нам именно эпоху Чосон.
А еще в начале клипа на пару секунд показывается Тронный зал. Если присмотреться к стене, перед которой стоит Юнги, то на ней можно заметить интересную картину.
«Ирволь обон пён» — традиционный символ монаршей власти в средневековой Корее. То есть ширма с рисунком. Чаще всего из деревянного каркаса, разделенного на четыре, семь или десять частей, и украшенная резьбой в виде голов драконов. На ширмах закреплялась большая картина, нарисованная на шелке, с изображенными Солнцем, Луной, пятью горными вершинами, водопадом и соснами.
Всю эту красоту назвали «Изображение Солнца, Луны и пяти пиков». «Ирволь обон пён» — непременный атрибут Тронного зала каждого корейского дворца в течение правления династии Чосон (1392–1897). В большинстве случаев такие рисунки располагалась позади обращенного на юг трона. Что нам и показывают в клипе Шуги.
3. Дворец короля
Да, это не просто какое-то рандомное красивое место. Клип был снят во дворце Чхандок в Сеуле. Чхандок — один из «Пяти Больших Дворцов», построенных во времена династии Чосон. Сооружение дворца началось в 1405 году и было закончено в 1412 году после постройки главных ворот Тонхвамун. Через которые позже будет проезжать Дарк Шуга на машине.
4. Королевские украшения
На Короле-Юнги мы не раз видим объемные золотые украшения, вышивку на ханбоке и прочие мелочи в образе, дающие понять, что перед нами именно король. Правители эпохи Чосон часто носили золотые короны или диадемы, любили украшать себя серьгами, ожерельями, браслетами и перстнями из драгоценных металлов или стекла. Если того позволяла казна, то даже пояса, туфли и головные уборы покрывали дорогим и красивым шелком. Кстати, серьги носили как мужчины, так и женщины. :)
5. Шляпа «темного» Agust D
«Кат» — тип корейской традиционной шляпы, которую носили мужчины вместе с ханбоком во времена Чосон. Один из классических вариантов — цилиндрическая форма, черный цвет и полупрозрачность. Этот головной убор показывал высокий статус человека, носившего его.
Однако Dark Agust D появляется в другом «кате» — «гат-кате», шляпе из плотного материала и конусовидной формы. Такие головные уборы использовались в двух случаях: защититься от дождя или чтобы спрятать лицо. Можно даже заметить, как из-за этого на него с подозрением смотрят окружающие.
6. Игра в тирана
На самом деле Шуга играет роль не абы кого. Он рассказывает историю короля Кванхэ — реально существовавшей исторической личности.
Если кратко, то со смертью отца, Кванхэ стал наследником престола и решил расправиться с членами королевской семьи, которые, по его мнению, хотели устроить переворот и были настроены против его правления. Короля часто описывают как деспота и тирана. Поведение Юнги на момент казни или когда он танцует на склонившихся в его честь людях это подтверждает. Но в современной Корее Кванхэ считают одним из мудрейших правителей.
Есть даже фильм «Маскарад», описывающий эти события. Если тебе интересно полностью узнать историю принца, то посмотри кино. Заодно сможешь сравнить, насколько Юнги вжился в роль и получилось ли у него передать черты характера монарха.
7. Танцы палача
Издевки палача — его танцы, алкоголь и прочие шалости — были показаны не для того, чтобы придать атмосфере нотки хип-хопа. На самом деле такое поведение свойственно палачам эпохи Чосон. Это своего рода ритуал. Если ты присмотришься, то в исторических дорамах с сюжетом этого времени, то найдешь именно таких палачей — танцующих, пьющих и разливающих алкоголь на свой меч перед обезглавливание преступника.
8. Ключ
Если судить по внешнему виду, выполнен из красного коралла, да еще и с нефритовым брелоком. Эти два очень дорогих материала подсказывают нам об одном — ключик определенно должен принадлежать очень богатому человеку. Поэтому мы можем смело предположить, что «темный двойник» тоже как-то связан с королевской кровью. Если он сам не из королевской семьи.
9. Распущенные волосы
Непосредственно перед тем, как король отправляется на финальное сражение, он позволяет себе распустить волосы. Эпоха Чосон была временем строгости. Непозволительно было высоким чинам, а уж тем более кому-то из королевской семьи, ходить на людях с не забранными или не убранными под шляпу волосами. Но, с другой стороны, такое поведение показывает, как сильно король обеспокоен двойником, насколько помешался, что даже наплавал на приличия.
Кстати, наличие хвоста говорит о том, что наш король был женат. В эпоху Чосон женатые мужчины и женщины обязаны были носить прически с хвостиками.
10. Традиционный танец с мечом
Корейский танец с мечом — одна из самых хранимых и почитаемых традиций. Первоначально этот танец исполняли при дворе королевской семьи, но и в настоящее время его очень любят. Такой танец называется «комму». И про него есть даже своя кровавая легенда.
Жил один мальчик по имени Хванчан, и обладал он невероятным мастерством в танцах с мечом. Настолько парень прославился, что король вражеского царства пригласил его выступить в своем дворце. Хванчан согласился, пришел и исполнил свой знаменитый танец. А потом убил короля. Правда, и сам погиб. Однако царство, откуда был родом мальчик, стало почитать его как героя, и исполнять танец с мечом и маской в его честь.
11. Пистолет и теория о двойнике
Интересно, как в MV смешали несколько эпох. Темноволосый Agust D ну явно из Нового времени. Он приезжает в королевский дворец на машине и носит современную одежду. Однако пистолет, из которого он стреляет в короля, принадлежит эпохи Чосон.
И этот накал страстей сценаристы приправили очередной отсылкой на «Маскарад», про который мы тебе уже рассказывали. Почему? Потому что в фильме Кванхэ приказывает своему подчиненному нанять человека, похожего на него, чтобы избежать покушений на убийство. Но к концу фильма, точно так же, как и в клипе, напряжение между клоном и королем перерастает в конфликт. Из-за этого АРМИ даже начали строит теории о том, что в клипе один из Юнги — фальшивка. Но кто? Вот где кроется вся интрига. Согласись, очень интересный получился клип. :)