10-е вот-вот закончатся, поэтому мы вспоминаем все яркие, классные и неудачные события из мира поп-культуры. Сегодня мы решили поговорить с тобой о самых странных и сбивающих с толку фильмах, которые выходили в последние десять лет.

И да, странный — это отличный от нормального. Не хуже и не лучше. Просто странный. Как Джагхед Джонс :) Так что если найдешь в этом списке свой любимый фильм, не огорчайся — он просто сбил нас с толку, но плохих впечатлений точно не оставил.

Щегол

«Щегол» — настоящий шедевр, но, к сожалению, речь только о книге Донны Тарт. Фильм, в связи с этим, был ожидаемым, каст собрали потрясающий (Энсель Элгорт, Финн Вулфард, Николь Кидман, Сара Полсон — ну это же десять из десяти!), но такой же шедевральной экранизации все равно не получилось.

С одной стороны, даже понятно — хорошо адаптировать книгу нелегко, а хорошую книгу — вдвойне сложно. Роман Донны Тарт, конечно, наполнен экшном и интересными событиями, но основная его прелесть совсем не в этом, а в психологизме. В том, как главный герой пропускает каждое событие через себя, как анализирует его — сначала по детским воспоминаниям, с точки зрения двендацатилетнего мальчишки, а потом и повзрослевшим, прошедшим через множество разных перепитий молодым человеком. В книге много едва уловимых образов, аллюзий и словесного мастерства, которое ну никак не передашь на экране. Основные события (и то не все) — есть, герои — ну более-менее (Финн прекрасен, тут претенезий нет), а вот все многоуровневые смыслы, которые Донна Тарт старательно выводила, отсутствуют.

В общем, очень спорная картина. Может, тем, кто не читал книгу, даже зайдет.

Бабадук

Сходу тебе фан-факт — это любимый фильм Билли Айлиш, о чем она рассказала в интервью для нашего августовского номера.

Мы не так часто обращаемся к австролийскому кинематографу, однако дебют режиссера Дженнифер Кент в 2014-м году заставил многих содрогнуться. «Бабадук» — это фильм ужасов, который представляет собой глубоко искаженный взгляд на жизнь матери в пригородном городке, пытающейся справиться с потерей мужа.

Что же это за загадочный Бабадук? В фильме он представлен как призрачный демон, знаешь, эдакий бугимэн, как в любом ужастике. Возможно, это метафора мрака, который витает над домом этой маленькой семьи, едва оправившейся после свалившегося на них горя. Или, возможно, это депрессия, безнадежность или нестабильность. В общем, фильм странный и неоднозначный. Но интересный!

Бёрдмэн

Тот случай, когда странный = хороший = необычный. В центре истории — бывший актер, который несколько десятилетий назад сыграл крутого супергероя Бёрдмэна, но уже давно потерял былую славу. В надежде вернуть ее он соглашается принять участие в одной бродвейской постановке, и так приключения начинаются…

Единственное, что до сих пор смущает многих зрителей — финал, который почти нереально разобрать. Ну то есть, вариантов-то много, но что из этого правда? До сих пор мучает некоторых из нас!

мама!

Даррен Аронофски — прекрасный режиссер. В его копилке и «Черный Лебедь» с Натали Портман, и «Реквием по мечте» с Джаредом Лето (вообще один из лучших психологических триллеров!). В 2017-м его фильмография пополнилась еще одной картиной — «мама!» с Дженнифер Лоуренс в главной роли. И получилось… странно.

Героиня Дженнифер Лоуренс — молодая женщина, борющаяся за то, чтобы содержать дом для своего мужа. Тот, в свою очередь, известный писатель, который пытается преодолеть творческий кризис самыми разными способами — приглашает в дом неблагополучную семью, токсичных друзей и поклонников и, наконец, военных. По словам режиссера, многое нужно анализировать, и это не для слабонервных. Не волнуйся, если ты ничего не поняла после просмотра — мы тоже!

Люди-Икс

В давние времена (ну, то есть в конце 90-х) фильмы о супергероях были не в фаворе у зрителей. Бэтмен и Робин не зашли, новый Супермен так и не смог оторваться от земли. Самым кассовым фильмом десятилетия была картина «Люди в черном». Правда, никто понятия не имел, что основаны они тоже были на комиксах — как и всеми нами любимые кинофраншизы Marvel и DC.

Затем пришли «Люди-икс» — настоящие революционеры в мире кино! В 2000-м году прямолинейное и беззаботное отношение Брайана Сингера к супергероям привлекло внимание студий, и фильм собрал отличную кассу при (относительно) скромном бюджете в 75 миллионов долларов. У студии Fox получился не просто хит, а фундамент, на котором можно было построить многомиллиардную франшизу.

И они построили. Затем вышли «Люди Икс: Последняя битва», и они решили продолжать строительство, несмотря на некоторые серьезные проблемы. Потом — «Люди Икс: Начало. Росомаха», изначально задуманная как первая в серии сиквел-историй о сольном персонаже, но никому это не понравилось.

В 2019 году, спустя почти два десятилетия, студия Fox выпустила «Темного феникса». Но к этому моменту в пространственно-временной шкале этой серии фильмов уже невозможно было разобраться. Такая вот неудачная история, хотя начиналось все прекрасно.

Прометей

Уважаем и любим Ридли Скотта, особенного его «Чужого» и «Гладиатора», но «Прометей» получился не лучшим его творением. Задумка — с группой ученых, которая отправляется изучать просторы вселенной, а потом борется за будущее человечества — довольно интересна, хоть и не нова на 2012-й год.

В этом и состоит основная проблема. Да, ученые, да, новая планета, да, первый контакт с инопланетянами. Но все это, к сожалению, где-то уже было.

Оно 2

В целом, новое «Оно» получилось куда лучше старых экранизаций. Но если первая часть была мистической, атмосферной, чисто «кинговской», то ко второй появилась масса претензий. Надо отметить, что для ее создания сценаристам пришлось добавить сюжетных линий. В самой книге большая часть страниц посвящена приключениям детей, а когда они 27 лет спустя возвращаются в родной городок, то событий происходит куда меньше.

Создатели второй части не раскрывают самых интересных подробностей, которые знают только читатели книги — что Оно это на самом деле Она, что Черепаха это не просто символичная деталька, а Добро из метавселенной Оно, и еще много крутых вещей. Вместо этого на зрителей обрушивается куча скримеров, которые к середине картины уже просто перестают пугать.