Надоели вечно ноющие и жалующиеся на жизнь люди, которым постоянно все не так? Солнце светит слишком ярко, снег падает на так, стакан выглядит уж очень красивым, чтобы из него пить… Перечислять их жалобы можно бесконечно, недовольные пессимисты всегда найдут повод, к чему придраться. Но как же справится с такими надоедливыми людьми? Ведь иногда нет выбора и приходится поддерживать разговор. В этой статье мы постараемся разобраться, как умерить чужое нытье и при этом не задеть человека.
Почему люди жалуются?
Думаешь, что пессимисты жалуются на жизнь потому, что им очень плохо живется? Зачастую это вовсе не так! Среди самых распространенных причин:
Нехватка внимания
Человеку просто хочется, чтобы его пожалели, чтобы на него обратили внимание. Постоянные драматические сцены, утрированные истории — признак того, что человеку удобно жить в роли жертвой (или такой жертвой казаться). Но готова ли ты постоянно вестись на провокации?
Оправдание бездействия
Этим способом они чаще всего оправдывают свои неудачи и лень. Гораздо проще скинуть груз ответственности на все что угодно, лишь бы не отвечать за жизнь самому.
Способ манипуляции
Да, жалобы — отличная возможность манипулировать. Ты же не откажешь бедному и несчастному человеку, с которым никто не хочет общаться, в помощи? Именно нытьем и невероятными рассказами об ужасной доли они добиваются своих целей.
Так как же реагировать на постоянные жалобы и не выглядеть при этом очень грубой?
Убедись, что за мелкими жалобами не стоит более серьезная проблема
Если ты близка с человеком, который постоянно жалуется, попробуй поделиться своими мыслями. Скажи, что тебя беспокоит постоянный негатив. Действительно ли он обоснован? Или собеседник просто жаждет внимания?
В первом случае может оказаться так, что жалобы — это просто крик о помощи. Быть может, человек находится на грани депрессии и ему действительно нужна помощь. Если ты в силах ее оказать — окажи или предложи обратиться к психологу. Можешь сказать: «Я заметила, что в последнее время ты мыслишь очень пессимистично. Я люблю тебя и хочу убедиться, что ты получишь необходимую помощь».
Если ты чувствуешь, что человек просто манипулирует тобой, использует тебя и даже высасывает энергию, как вампир, то установи ограничения по времени для разговоров и встреч. Например, если он позвонит тебе, можно сказать: «Я сейчас очень занята, могу выделить на разговор 15 минут. Что произошло?»
Возьми все в свои руки
Если ты понимаешь, что сейчас должен состояться разговор с негативным человеком, а выбора отстраниться от диалога нет, тогда попробуй первая заговорить с ним. Но здесь нужно придерживаться одного правила: начни разговор с чего-то очень положительного по отношению к другому человеку.
«Привет, Соня! Я вчера узнала, что ты написала несколько курсовых работ за 4 часа? Какая ты молодец! Я бы так не смогла».
Закончи жалобы, не дав им начаться! Человеку, которого начинают хвалить, сложно будет начать жаловаться на тяжкую судьбу — им же восхищаются, а значит все не так плохо.
Больше вопросов
Не забывай, что нытики — это люди, которые обычно никак не хотят справляться с проблемой. Им привычнее просто переживать ее наедине с собой и с другими людьми. Беседуя с человеком, попробуй начать задавать много вопросов: «Как ты решила эту проблему?», «Что планируешь делать в этой ситуации?», «Какая помощь тебе нужна, чтобы поскорее справится?», «Не хочешь вместе решить эту запутанную проблему?». Скорее всего, твой знакомый начнет уходить от ответов и менять тему, так как решать проблему он вовсе не планировал.
Не будь одна
Компания — это хороший способ не только провести приятно время, но и закончить неприятные разговоры. Ни один нытик не будет при большом количестве людей жаловаться на весь мир. Зачем портить настроение всем? Да и не каждый человек готов будет выслушивать проблемы.
Но если же произошла непредвиденная ситуация и в воздухе стали витать жалобы, не стоит как-то реагировать. Позволь это сделать другим людям.
Скажи «да» личным границам
Поверь, это поможет тебе не только перестать обсуждать постоянные проблемы и способы их решение, но и поможет в обычной жизни: при устройстве на работу, дома, в университете. Личные границы — это набор собственных правил, которые устанавливают безопасные пределы поведения окружающих. Попробуй сказать, что тебе неприятно обсуждать эти темы, ты чувствуешь себя неловко и подавлено. Рассказывая о своих чувствах, ты донесешь нужную информацию своему собеседнику.
Если речь идет о коллегах, одногруппниках или одноклассниках, давай понять, что на отвлеченные беседы у тебя нет времени. Скажи, что ты предпочитаешь обсуждать только вопросы, связанные с работой, особенно в офисе, а на остальное у тебя (пока) нет времени. Если собеседники придут к тебе с нытьем на тему офиса, выдели им ограниченное количество времени, а потом вернись к делам.
Не общайся
Иногда лучший способ перестать получать негатив от бесед — просто абстрагироваться от них. Отпишись от нытика в социальных сетях, чтобы не огорчать себя, избегай вынужденного общения. Если постоянно жалующийся — твой родственник, то постарайся ограничивать общение.
Не бойся отказать человеку в разговоре, если морально не способна выслушивать и поддерживать. Твое состояние должно волновать тебя гораздо больше, чем состояние других людей!