Если вдруг ты пропустила первую статью в нашей ретро-серии, всей дружной редакцией очень советуем заглянуть в статью, в которой мы делились любимыми фильмами 1940-х. Сегодня перемещаемся в следующее десятилетие и вспоминаем культовые и просто очень хорошие картины 1950-х. Вкусы в нашей команде очень разные, так что наверняка в этом списке ты найдешь кино, которое и для тебя станет любимым.
Окно во двор (1954)
Лично для меня лицом 50-х навсегда останется Грейс Келли. Фильмы потрясающей голливудской красавицы, ставшей княжной Монако, восхищают и печалят одновременно: она явно могла не остановиться на одном «Оскаре», если бы продолжила карьеру и не встретила князя Ренье. Но да ладно 🤗
Выбрать любимый фильм с Грейс для меня было сложно, но я смогла! «Окно во двор» — один из крутейших фильмов режиссера Альфреда Хичкока. Он породил отдельное направление в жанре триллера, которое я называю «в доме напротив что-то происходит».
Сюжет: фотограф в инвалидном кресле подглядывает за соседями из окна своей квартиры во дворе Гринвич-Виллидж и видит, что один из них совершил убийство, несмотря на сомнения своей подруги-модели.
Почему люблю: потому что даже спойлерить не хочу, настолько там круто выдержаны напряжение и логика сюжета. Плюсом юмор в самые напряжные моменты и потрясающие наряды Келли… Ставлю лайк, эстетика и саспенс тут 200/100!
Могамбо (1953)
Кларк Гейбл для меня навсегда останется единственным и неповторимым Реттом Батлером, но есть все-таки еще один фильм с ним, который мне очень нравится. В «Могамбо» он (очевидно) намного старше, чем в «Унесенных ветром», но все еще потрясающе хорош и как актер, и как мужчина.
Здесь он авантюрист и охотник, который работает гидом для туристов и антропологов в Кении. Во время одной из экспедиций он знакомится с молодой танцовщицей варьете Келли, и у них начинается бурный роман. Который, правда, приходится притормозить, когда в поселок заселяются супруги Нордли, приехавшие изучать горилл и шимпанзе. Чтобы не скучать, Виктор (которого и играет Гейбл) благополучно влюбляет в себя неприступную миссис, чем очень ранит Келли. Дальше — все самое интересное.
Важное примечание: чопорную Линду Нордли играет Грейс Келли, а зажигательную Келли — совершенно потрясающая Ава Гарднер. Которую, кстати, номинировали на «Оскар» за лучшую женскую роль в этом фильме!
Поцелуй меня, Кэт (1953)
После того, как в кино пришел звук, успешные бродвейские мюзиклы часто адаптировали для большого экрана. И «Целуй меня, Кэт» — как раз из таких хитов. Это очень красочная, яркая и искрометная музыкальная романтическая комедия о постановке мюзикла по пьесе Шекспира «Укрощение строптивой». И, конечно, строптивой окажется не только героиня на сцене, но и актриса, которая ее играет. Она же бывшая жена исполнителя главной роли. И это только вершина айсберга! 😅
Здесь, по-моему, все потрясающе — это один из моих самых-самых любимых фильмов. Здесь много всяких выдающихся деталей, расскажу про две. Во-первых, «Поцелуй меня, Кэт» — один из первых фильмов с эффектом 3D. Некоторые сцены снимали так, чтобы создать у зрителя иллюзию присутствия в кадре — в кинотеатрах для большего эффекта выдавали 3D-очки.
Во-вторых, Энн Миллер. Как эта женщина двигается — это просто что-то невероятное! Позже я нашла инфу, что в фильме она снималась уже после того, как пережила серьезную травму на позвоночнике. Почему это впечатляет? Просто покажу здесь одну из самых ярких (и как раз с 3D) сцен фильма 👇
Римские каникулы (1953)
Мне кажется, что этот фильм уже давно стал классикой. Уверена, что не только я могу назвать его своим фаворитом. Очаровательная Одри Хепбёрн в главной роли — уже отличный повод посмотреть картину 1953 года. Очень легкий и приятный фильм с печальным послевкусием, который отлично подойдет для того, чтобы приятно провести вечер в одиночестве или в компании.
Принцесса, которая пытается хотя бы на один день ощутить свободу и пожить как обычный человек, невероятно умиляет. А еще наталкивает на размышления о том, какая привилегия быть хозяином собственной судьбы и своего сердца.
Самое интересное, что черно-белая картинка придает видам Рима особое очарование. А история любви, которая становится просто приятным дополнением к основной мысли фильма, выглядит так наивно и мило, что вызывает невольную улыбку на лице.
Два капитана (1955)
Когда я начала читать книгу «Два капитана» в школе, мне показалось, что история до безумия скучная. Но только я продвинулась по сюжету чуть дальше, меня уже было не оторвать от романа Вениамина Каверина. Конечно, его экранизацию я пропустить не смогла.
Несмотря на то, что хронометраж у фильма не слишком впечатляющий, а сама книга довольно объемная, режиссер все-таки смог уместить в картину ключевые моменты. Особенно запоминается талантливая игра Евгения Лебедева, которому досталась роль главного антагониста «Двух капитанов» — Михаила Ромашова.
Конечно, фильм помогает только поверхностно познакомиться с сюжетом романа и заинтересоваться. Но самое классное то, что он буквально побуждает прочитать книгу после просмотра. А заодно отлично показывает различия между добром и злом, героизмом и трусостью с помощью акцента на человеческих пороках.
12 разгневанных мужчин (1956)
Когда нечего смотреть, то спасают только списки в духе «100 лучших фильмов всех времен», которых полно в интернете. Почти в каждом я встречала «12 разгневанных мужчин» и однажды решила его посмотреть. Фильм оказался действительно классным!
Действие происходит в суде. 12 присяжных заседателей решают, виноват ли подросток в убийстве своего отца. Если парня признают виновным, то его казнят. Закон требует единогласного решения присяжных. 11 человек голосуют за казнь, а один — против, и тогда мужчины пускаются в долгие споры и размышления, обсуждают улики и доказательства, даже разыгрывают сцену убийства.
Во-первых, фильм действительно очень интересный. Судебно-юридическая тема чаще всего скучная, поэтому приятно посмотреть кино, где эту сферу показывают просто и понятно для обычного зрителя. В нем затрагивается куча тем, актуальных до сих пор: отношения отцов и детей, расизм, классизм. А события держат в напряжении до самого конца.
А во-вторых, мне понравилось, как режиссер передал атмосферу. Дело происходит летом, в совещательной комнате открыты все окна, вентилятор плохо работает, из-за дождя еще и душно, все вокруг спорят и кричат друг на друга. А еще очень много крупных планов. Как будто герои находятся неприлично близко и требуют от тебя проголосовать. Создается неприятное липкое ощущение запертого пространства, которое идеально передается через экран.
Леди и бродяга (1955)
Я большой фанат мультипликации, и картины 50-х годов кажутся мне особенно очаровательными. Акварельные фоны, приглушенные цвета и велеколепная музыка. Трогательная история любви двух абсолютно разных собак покорила меня еще в детстве. Помню, даже просила маму купить мне плюшевую игрушку, похожую на Леди.
Конечно, сцена со свиданием, на котором собачки едят пасту с фрикадельками запала мне в душу, поэтому именно это блюдо я часто готовлю, когда устраиваю романтический ужин.